Главная - Интерактив
Общественный транспорт в кракове. SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое Стоимость билетов на все виды транспорта

Приезжая в любой чужой город, а тем более страну, мы планируем провести некоторое время, осматривая те или иные достопримечательности и посещая запланированные объекты. Кто-то это делает, взяв напрокат автомобиль, кто-то покупает в отеле или туристическом агентстве готовые туры или экскурсии, а кто-то это делает самостоятельно, стараясь максимально погрузиться в атмосферу и обычную жизнь города или страны, в которую он приехал.
Если вы решили выбрать последний способ, немаловажным фактором будет понимание и знание особенностей городской и пригородной сети общественного транспорта того города, где вы собираетесь побывать. Это позволит сэкономить вам время, учесть различные нюансы и заблаговременно определить для себя некоторые ключевые моменты во время передвижения между объектами, которые запланированы для посещения.
Сегодня я расскажу о городском и пригородном транспорте польского Кракова, в котором не так давно побывал, успев за два дня увидеть очень много и собрать огромное количество фотоматериала для публикаций. Возможно кому-нибудь, кто планирует свое путешествие в этот город, данная информация окажется полезной

2. Начнем с пригородной сети - электрички и пригородные автобусы.
Главный вокзал Кракова называется Dworzec Główny. Здесь расположен и железнодорожный, и автовокзал. С железнодорожного вокзала отправляются поезда, пригородные электрички, а также экспресс до Краковского международного аэропорта. Перед входом в тоннель, справа, билетная касса. Сам вход в тоннель сильно напоминает наши вокзалы - весь окруженный лотками с прессой и снэками.

3. Но стоит спуститься по ступенькам перехода вниз, сразу ощущается разница. Никаких обшарпанных стен, грязных урн, около которых валяется неизменный мусор, нищих с гитарами и лотков со снедью. Вместо всего этого много информации на стенах тоннеля и... света.

4. Выход на один из перронов. Только здесь можно насчитать 5 люминесцентных ламп. Повсюду висят камеры видеонаблюдения.

5. Внешний вид путей на вокзале - отдельная история. Никаких мазутных пятен и привычного мусора.

6. Железнодорожный экспресс до аэропорта или рельсовый автобус. Он курсирует каждые 30 минут и его остановка расположена в 350 метрах от главного терминала аэропорта. Время пути до аэропорта составляет 20 минут, стоимость проезда - 20 злотых (около 5 евро)

7. Многие транспортные средства имеют ручную систему открывания дверей. Подошел, поднес руку к сенсорной или обычной кнопке - дверь открылась. На мой взгляд, очень удобно как зимой, так и летом. Зимой вагон внутри не остывает, а летом из него не выходит охлажденный кондиционированный воздух. Сразу вспоминаются наши электрички с вечно промерзшими тамбурами

8. Рядом на платформе стоит пригородная электричка, которая по внешнему виду служит гораздо дольше современного рельсового автобуса. Зайдем внутрь, сравним с нашими электричками.

9. Электричка для людей. Просто, но комфортно. Удобные мягкие сиденья, чистые занавески на окнах, небольшие пространства между дверьми, всего по 4 ряда сидений

10. Соседний вагон.

11. Для удобства покупки билетов и избежания очередей у билетных касса, повсюду на перроне установлены билетные автоматы с подробной инструкцией правильного выбора нужного билета и направления, а также осуществления его покупки. Электричек есть несколько типов - некоторые ходят как экспресс-маршруты, останавливаясь только на основных станциях, а некоторые - osobowe - на всех станциях по пути следования и идут намного дольше.

12. Табло помощи в переходах на вокзале

13. Стандартная схема помощи пользования транспортом, которую можно найти на каждом шагу. Здесь очень подробно рассказывается о том, как добраться до аэропорта, есть схема движения электричек, их расписание и тарифная сетка. Тариф разбит по трем зонам в зависимости от дальности поездки. Стоимость билета по зонам - 3,5; 6,30 и 8,70 злотых.
Так, поездка на соляные копи Велички вам обойдется в 3,5 злотых (около 1 евро). Кстати, билеты имеют время действия - 2 часа для первой зоны, 4 - для второй, 6 - для третей. Отсчет времени начинается, как только вы закомпостировали билет.
Т.е. вы можете выйти на какой-нибудь станции, погулять там полчаса и на следующем поезде поехать дальше без доплаты. Главное - вписаться во время билета.

14. Вообще стоит сказать, что информационная составляющая в Кракове великолепная, как и должно быть в любом туристическом городе. Много табличек, пиктограмм и указателей. Все понятно и четко.

15. Рядом с ж/д вокзалом - центральный автовокзал. Здание небольшое, как в любом нашем городе - немиллионнике.

16. Вот только внутри вокзал отличается довольно сильно. Первое, что бросилось в глаза - нет привычной толпы в зале и около билетных касс.

17. Информационное табло с расписанием рейсов. Сказать, что их много - ничего не сказать. Их просто огромное количество

18. Фото, чтобы понять размер расписания.

19. Здесь же рядом еще одно информационное табло, на нем отображаются ближайшие рейсы, которые отправляются.

20. Кассовый зал.

21. Касса работает очень быстро, над окошком расположено информационное табло, на которое выводится информация о ближайших рейсах. Так как мы собираемся ехать в Аушвиц, приобретаем билет на ближайший автобус. Билет стоит 12 злотых (около 3 евро)

22. Посадочные платформы расположены на двух ярусах: верхнем - на уровне здания автовокзала и под ним. Отсюда уходят рейсы ближнего направления. Автобусы, как правило, небольших размеров и только автобусы до лыжного курорта Закопане все большие, т.к. туда едет почти беспрерывный поток людей с массой снаряжения и поклажи.

23. Наш автобус до Аушвица. Обычная маршрутка. Кстати, многие не покупают билет в кассе, а покупают прямо у водителя. Это стоит учесть. Если у вас билет - нужно протолкнуться через толпу студентов и местных жителей, показав билет, чтобы войти первыми. Иначе, возможно, будете стоять.
Водитель, продавая билет, выдает чек с небольшого терминала, установленного на приборной панели, а не так как у нас, просто кладет деньги в карман, фактически обманывая работодателя.

24. В Кракове городской транспорт представлен автобусами (120 маршрутов), трамваями (23 маршрута) и такси.
Начинается движение транспорта около пяти часов утра, а заканчивается чуть позже одиннадцати вечера.
Однако на некоторых маршрутах курсируют и ночные автобусы.
Интервалы движения транспорта в будний день обычно не превышают 15 минут. Ходит транспорт с довольно высокой скоростью. Власти города взяли на вооружение концепцию: "выше скорость - меньше подвижных составов". Так что не забывайте держаться за поручни, особенно на поворотах.

25. Сеть городского транспорта довольно плотная. На каждой остановке висит расписание для каждого маршрута.
Когда трамвайная остановка находится перед развилкой путей, то таблички с номерами маршрутов сгруппированы в зависимости от того, куда потом поворачивают трамваи, и рядом помещается табличка со стрелкой, указывающей направление движения. Очень удобно для ориентирования.
Кстати, с расписанием городского транспорта также можно ознакомиться в интернете на сайте городской транспортной компании Кракова . Расписание очень подробное и понятное, поэтому свои поездки можно запланировать заранее, увязав их по карте с желаемыми объектами для посещения

26. Информационное табло, на котором указывается сколько минут осталось до подхода того или иного маршрута. Очень удобно. Заранее знаешь, что у тебя есть 15 минут, чтобы, например, купить бутылку воды в магазинчике около остановки

27. Остановки, как и железнодорожные платформы, оборудованы автоматами для продажи билетов

28. На каждой остановке висит схема городского транспорта, расписание для каждого маршрута на будние дни, субботу и воскресенья с праздниками. Расписание это всегда точно соблюдается. Впрочем, иногда из-за автомобильных пробок в центре города опоздания все же случаются.
Кроме времени отправления в расписании указываются так же основные точки на маршруте.
В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) - №500-599) и ночные - №600-699.
В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.

29. Информация о стоимости билетов. В Кракове можно купить билет либо на 1 поездку (без пересадки), либо билет на определённое время без ограничения количества пересадок. Какой билет покупать зависит от времени и маршрута. Если вам предстоит долго ехать без пересадки, покупайте обычный билет за 3,80 злотых, а если нужно проехать всего пару остановок -билет на 15 минут за 2,80, если нужно ехать около часа с пересадками, берите билет за 5 злотых. Есть также билеты на целый день, на три дня и на неделю. Время начинает отсчитываться с момента компостирования непосредственно внутри трамвая или автобуса.
Краков также разделён на зоны - городскую и пригородную. В пригородной стоимость проезда выше

30. Подробное расписание автобусов в будние дни, выходные и праздники. Расписание соблюдается очень четко.

31. Подвижной состав краковского общественного транспорта в очень хорошем состоянии. По крайне мере мне не попалось на глаза ни одного откровенно старого трамвая или автобуса

32. Внутри вагона краковского трамвая. Сразу бросается в глаза, что он не очень рассчитан на перевозку большого числа стоячих пассажиров.

33. Информационное табло, на котором отображается номер маршрута, текущая остановка и две последующих. Остановки здесь никто не объявляет, поэтому контролировать, где выйти нужно самостоятельно.

34. Компостер, который ставит на билете штамп, когда вы его зафиксировали как использованный. Если вы купили билет "по времени", с этого момента начался его отсчет.

35. В каждом салоне трамвая и автобуса установлен автомат по продаже билетов. В отличие от тех, что стоят на остановке, мобильные автоматы не принимают бумажных денег, только монеты. К этому нужно быть готовым.
Когда пассажиров немного, в трамваях и автобусах не все двери открываются автоматически. Тогда для выхода или входа нажмите кнопку, находящуюся сбоку от дверей. Не стоит дожидаться пока трамвай остановится, автоматика запомнит и нажатие сделанное заблаговременно.
То же самое касается и если вы ждете трамвай на остановке. Он остановится с закрытыми дверями. Чтобы войти, нужно нажать кнопку около двери или поднести руку к сенсору.

36. Еще один вид городского транспорта - туристические электрокары. На них можно проехаться по основным туристическим маршрутам города под аудиорассказ гида

37. Отдельного внимания заслуживают также подземные переходы. Как и на вокзале в тоннелях, здесь чисто, без бомжей и попрошаек.

38. Вход в общественный туалет в подземном переходе.

39. В заключениепару слов о терминале для внутренних рейсов краковского аэропорта. В отличие от международного терминала, это просто большой ангар с местами для ожидания, парой киосков и часами.
5 19 утра, мы ожидаем рейса на Варшаву.

40. Шаттл к самолету. Пассажиров на утренний рейс в столицу немного.

41. Небольшой Емпбрайер польских авиалиний за полчаса доставит вас в столицу - в международный аэропорт имени Шопена..

Партнером двухдневного тура в Краков выступил туристический ресурс

Вернуться к списку всех статей

Кратко о главном

  • Единый билет;
  • Транспорт работает ночью;
  • Город покрыт трамвайной сетью, в том числе - подземной.
  • Современные новые автобусы - никаких маршруток;
  • Одноразовый билет - 3,80 PLN;
  • Месячный билет на все линии - 89,00 PLN.

Facebook Vkontakte Twitter LinkedIn

Общественный транспорт в Кракове

Как мы уже рассказывали в статье , Краков - привлекателен, как потенциальное место для переезда и часто занимает высокие места в рэнкингах. Единственный недостаток - местные проблемы с качеством воздуха.

Культурная столица Польши может похвалиться надежной транспортной системой - исключительно дружественной к горожанам и приезжим.

Трамвайная и автобусная сеть в городской гмине Краков обслуживается одной фирмой - Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne w Krakowie - Городское Предприятие Общественного Транспорта в Кракове. Или сокращенно - MPK.

Дополнительно, некоторые автобусные маршруты в Кракове отданы частной фирме Mobilis. Такая практика популярна в Польше. Но отличить их автобусы от «настоящих» городских довольно сложно.

Нажмите на интересующую тему, чтобы перейти к соответствующему разделу:

Виды билетов в транспорте Кракова

Как и в других городах Польши, билеты в Кракове делятся на„normalne” и „ulgowe” . Льготным билетом пользуются, напр. студенты, в том числе непольские, пока им не исполнится 26 лет.

Кроме этого, билеты делятся на городские и агломерационные (1-ая и 2-ая зоны) , так как и сама территория, которую обслуживает Краковский MPK:

Strefa I - сам город Краков;
Strefa I+II - Краков + соседние гмины.

Если едете за пределы 1-ой зоны, например в аэропорт линией 208, убедитесь, что купили агломерационный билет на обе зоны - Strefa I+II.

Рассмотрим цены на несколько стандартных билетов на 1-ю зону:

  • одноразовый билет – 3,80 PLN;
  • 20-минутный – 2,80 PLN;
  • 60-минутный – 5,00 PLN;
  • 24-часовой – 15,00 PLN;

Некоторые агломерационные билеты на зоны I+II стоят несколько дороже:

  • одноразовый билет – 4,80 PLN;
  • 24-часовой – 20,00 PLN;

С полным списком билетов и их ценами можно ознакомиться на сайте Городского Транспорта Кракова .

Краковская Городская Карта - KKM

Если вы в Кракове не только проездом, но планируете задержаться на дольше, то более выгодным решением будет покупка месячных билетов, которые можно закодировать на специальную карту - Krakowska Karta Miejska (KKM).

Сделать это можно, например, во многочисленных автоматах KKM. В этих же «билетоматах» приобретете и стандартные билеты.

Автобусы в Кракове - новые. 100% автобусов в Кракове имеют низкий пол. Многие оснащены дисплеями с картой и кондиционерами - стандарт MPK для новых автобусов. Традиционные цвета этого вида транспорта - бело-темно-синие.

Для проблемных мест с большими пробками, краковские власти стараются создавать выделенные полосы для транспорта - „buspasу” . По такой полосе нельзя передвигаться на личном авто.

Нумерация обычных автобусов в Кракове начинается на 1xx, агломерационных на 2хх, скоростных - 5хх. Ночью общественный транспорт также функционирует , но ходит несколько реже, приблизительно, каждые полчаса. Ночные автобусы в Кракове имеют нумерацию 6xx, а трамваи - 6x.

Koleje Małopolskie. Сообщение с аэропортом

С 2014 года в Кракове действует проект агломерационной железной дороги SKA - Szybka Kolej Aglomeracyjna. В рамках проекта жителей Кракова, Нового Сонча и окрестностей обслуживает 2 перевозчика - KMŁ (Koleje Małopolskie) и PolRegio/Przewozy Regionalne.

С трассами SKA можно ознакомиться на сайте Малопольских Железных Дорог.

Благодаря этому на поезде доедете до аэропорта Краков-Балице имени Яна Павла II. Поезд KMŁ довезет до станции Kraków Główny за 17 минут. А если захотите посмотреть известные солевые шахты - то и до пригородной Велички. Стоимость билетов - 9 PLN и 12,50 PLN соотвественно.

Билет на поезда KMŁ можно приобрести в «билетомате» в терминале аэропорта, на перроне станции или у работников KMŁ в поезде. В автоматах заплатите картой, а вот работники KMŁ могут принять только наличные.

Если выбираете автобус, то с аэропорта ездят несколько линий. Так, как аэропорт во 2-й зоне (II strefa), то приобретаете агломерационный билет (Strefa I+II). Как мы указывали выше одноразовый билет стоит 4,00 PLN .

Приезжая в любой чужой город, а тем более страну, мы планируем провести некоторое время, осматривая те или иные достопримечательности и посещая запланированные объекты. Кто-то это делает, взяв напрокат автомобиль, кто-то покупает в отеле или туристическом агентстве готовые туры или экскурсии, а кто-то это делает самостоятельно, стараясь максимально погрузиться в атмосферу и обычную жизнь города или страны, в которую он приехал.

Если вы решили выбрать последний способ, немаловажным фактором будет понимание и знание особенностей городской и пригородной сети общественного транспорта того города, где вы собираетесь побывать. Это позволит сэкономить вам время, учесть различные нюансы и заблаговременно определить для себя некоторые ключевые моменты во время передвижения между объектами, которые запланированы для посещения.

Сегодня я расскажу о городском и пригородном транспорте польского Кракова, в котором не так давно побывал, успев за два дня увидеть очень много и собрать огромное количество фотоматериала для публикаций. Возможно кому-нибудь, кто планирует свое путешествие в этот город, данная информация окажется полезной

2. Начнем с пригородной сети - электрички и пригородные автобусы.
Главный вокзал Кракова называется Dworzec Główny. Здесь расположен и железнодорожный, и автовокзал. С железнодорожного вокзала отправляются поезда, пригородные электрички, а также экспресс до Краковского международного аэропорта. Перед входом в тоннель, справа, билетная касса. Сам вход в тоннель сильно напоминает наши вокзалы - весь окруженный лотками с прессой и снэками.

3. Но стоит спуститься по ступенькам перехода вниз, сразу ощущается разница. Никаких обшарпанных стен, грязных урн, около которых валяется неизменный мусор, нищих с гитарами и лотков со снедью. Вместо всего этого много информации на стенах тоннеля и... света.

4. Выход на один из перронов. Только здесь можно насчитать 5 люминесцентных ламп. Повсюду висят камеры видеонаблюдения.

5. Внешний вид путей на вокзале - отдельная история. Никаких мазутных пятен и привычного мусора.

6. Железнодорожный экспресс до аэропорта или рельсовый автобус. Он курсирует каждые 30 минут и его остановка расположена в 350 метрах от главного терминала аэропорта. Время пути до аэропорта составляет 20 минут, стоимость проезда - 20 злотых (около 5 евро)

7. Многие транспортные средства имеют ручную систему открывания дверей. Подошел, поднес руку к сенсорной или обычной кнопке - дверь открылась. На мой взгляд, очень удобно как зимой, так и летом. Зимой вагон внутри не остывает, а летом из него не выходит охлажденный кондиционированный воздух. Сразу вспоминаются наши электрички с вечно промерзшими тамбурами

8. Рядом на платформе стоит пригородная электричка, которая по внешнему виду служит гораздо дольше современного рельсового автобуса. Зайдем внутрь, сравним с нашими электричками.

9. Электричка для людей. Просто, но комфортно. Удобные мягкие сиденья, чистые занавески на окнах, небольшие пространства между дверьми, всего по 4 ряда сидений

10. Соседний вагон.

11. Для удобства покупки билетов и избежания очередей у билетных касс повсюду на перроне установлены билетные автоматы с подробной инструкцией правильного выбора нужного билета и направления, а также осуществления его покупки. Электричек есть несколько типов - некоторые ходят как экспресс-маршруты, останавливаясь только на основных станциях, а некоторые - osobowe - на всех станциях по пути следования и идут намного дольше.

12. Табло помощи в переходах на вокзале

13. Стандартная схема помощи пользования транспортом, которую можно найти на каждом шагу. Здесь очень подробно рассказывается о том, как добраться до аэропорта, есть схема движения электричек, их расписание и тарифная сетка. Тариф разбит по трем зонам в зависимости от дальности поездки. Стоимость билета по зонам - 3,5; 6,30 и 8,70 злотых.

Так, поездка на соляные копи Велички вам обойдется в 3,5 злотых (около 1 евро). Кстати, билеты имеют время действия - 2 часа для первой зоны, 4 - для второй, 6 - для третей. Отсчет времени начинается, как только вы закомпостировали билет.

Т.е. вы можете выйти на какой-нибудь станции, погулять там полчаса и на следующем поезде поехать дальше без доплаты. Главное - вписаться во время билета.

14. Вообще стоит сказать, что информационная составляющая в Кракове великолепная, как и должно быть в любом туристическом городе. Много табличек, пиктограмм и указателей. Все понятно и четко.

15. Рядом с ж/д вокзалом - центральный автовокзал. Здание небольшое, как в любом нашем городе - немиллионнике.

16. Вот только внутри вокзал отличается довольно сильно. Первое, что бросилось в глаза - нет привычной толпы в зале и около билетных касс.

17. Информационное табло с расписанием рейсов. Сказать, что их много - ничего не сказать. Их просто огромное количество

18. Фото, чтобы понять размер расписания.

19. Здесь же рядом еще одно информационное табло, на нем отображаются ближайшие рейсы, которые отправляются.

20. Кассовый зал.

21. Касса работает очень быстро, над окошком расположено информационное табло, на которое выводится информация о ближайших рейсах. Так как мы собираемся ехать в Аушвиц, приобретаем билет на ближайший автобус. Билет стоит 12 злотых (около 3 евро)

22. Посадочные платформы расположены на двух ярусах: верхнем - на уровне здания автовокзала и под ним. Отсюда уходят рейсы ближнего направления. Автобусы, как правило, небольших размеров и только автобусы до лыжного курорта Закопане все большие, т.к. туда едет почти беспрерывный поток людей с массой снаряжения и поклажи.

23. Наш автобус до Аушвица. Обычная маршрутка. Кстати, многие не покупают билет в кассе, а покупают прямо у водителя. Это стоит учесть. Если у вас билет - нужно протолкнуться через толпу студентов и местных жителей, показав билет, чтобы войти первыми. Иначе, возможно, будете стоять.
Водитель, продавая билет, выдает чек с небольшого терминала, установленного на приборной панели, а не так как у нас, просто кладет деньги в карман, фактически обманывая работодателя.

24. В Кракове городской транспорт представлен автобусами (120 маршрутов), трамваями (23 маршрута) и такси.
Начинается движение транспорта около пяти часов утра, а заканчивается чуть позже одиннадцати вечера.
Однако на некоторых маршрутах курсируют и ночные автобусы.

Интервалы движения транспорта в будний день обычно не превышают 15 минут. Ходит транспорт с довольно высокой скоростью. Власти города взяли на вооружение концепцию: "выше скорость - меньше подвижных составов". Так что не забывайте держаться за поручни, особенно на поворотах.

25. Сеть городского транспорта довольно плотная. На каждой остановке висит расписание для каждого маршрута.
Когда трамвайная остановка находится перед развилкой путей, то таблички с номерами маршрутов сгруппированы в зависимости от того, куда потом поворачивают трамваи, и рядом помещается табличка со стрелкой, указывающей направление движения. Очень удобно для ориентирования.

Кстати, с расписанием городского транспорта также можно ознакомиться в интернете на сайте городской транспортной компании Кракова. Расписание очень подробное и понятное, поэтому свои поездки можно запланировать заранее, увязав их по карте с желаемыми объектами для посещения

26. Информационное табло, на котором указывается сколько минут осталось до подхода того или иного маршрута. Очень удобно. Заранее знаешь, что у тебя есть 15 минут, чтобы, например, купить бутылку воды в магазинчике около остановки

27. Остановки, как и железнодорожные платформы, оборудованы автоматами для продажи билетов

28. На каждой остановке висит схема городского транспорта, расписание для каждого маршрута на будние дни, субботу и воскресенья с праздниками. Расписание это всегда точно соблюдается. Впрочем, иногда из-за автомобильных пробок в центре города опоздания все же случаются.
Кроме времени отправления в расписании указываются так же основные точки на маршруте.

В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) - №500-599) и ночные - №600-699.

В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.

29. Информация о стоимости билетов. В Кракове можно купить билет либо на 1 поездку (без пересадки), либо билет на определённое время без ограничения количества пересадок. Какой билет покупать зависит от времени и маршрута. Если вам предстоит долго ехать без пересадки, покупайте обычный билет за 3,80 злотых, а если нужно проехать всего пару остановок -билет на 15 минут за 2,80, если нужно ехать около часа с пересадками, берите билет за 5 злотых. Есть также билеты на целый день, на три дня и на неделю. Время начинает отсчитываться с момента компостирования непосредственно внутри трамвая или автобуса.

Краков также разделён на зоны - городскую и пригородную. В пригородной стоимость проезда выше

30. Подробное расписание автобусов в будние дни, выходные и праздники. Расписание соблюдается очень четко.

31. Подвижной состав краковского общественного транспорта в очень хорошем состоянии. По крайне мере мне не попалось на глаза ни одного откровенно старого трамвая или автобуса

32. Внутри вагона краковского трамвая. Сразу бросается в глаза, что он не очень рассчитан на перевозку большого числа стоячих пассажиров.

33. Информационное табло, на котором отображается номер маршрута, текущая остановка и две последующих. Остановки здесь никто не объявляет, поэтому контролировать, где выйти нужно самостоятельно.

34. Компостер, который ставит на билете штамп, когда вы его зафиксировали как использованный. Если вы купили билет "по времени", с этого момента начался его отсчет.

35. В каждом салоне трамвая и автобуса установлен автомат по продаже билетов. В отличие от тех, что стоят на остановке, мобильные автоматы не принимают бумажных денег, только монеты. К этому нужно быть готовым.

Когда пассажиров немного, в трамваях и автобусах не все двери открываются автоматически. Тогда для выхода или входа нажмите кнопку, находящуюся сбоку от дверей. Не стоит дожидаться пока трамвай остановится, автоматика запомнит и нажатие сделанное заблаговременно.
То же самое касается и если вы ждете трамвай на остановке. Он остановится с закрытыми дверями. Чтобы войти, нужно нажать кнопку около двери или поднести руку к сенсору.

39. В заключение пару слов о терминале для внутренних рейсов краковского аэропорта. В отличие от международного терминала, это просто большой ангар с местами для ожидания, парой киосков и часами.

5.19 утра, мы ожидаем рейса на Варшаву.

40. Шаттл к самолету. Пассажиров на утренний рейс в столицу немного.

41. Небольшой Емпбрайер польских авиалиний за полчаса доставит вас в столицу - в международный аэропорт имени Шопена..

Представлен автобусами и трамваями (в том числе и скоростными).

Подробное расписание всех видов транспорта можно найти на каждой остановке. При этом оно неукоснительно соблюдается и может быть незначительно нарушено лишь по причине автомобильных пробок на дорогах. Интервалы следования автобусов и трамваев, как правило, не превышают 15 минут.

Стоимость разового билета составляет в настоящее время 3,2 польских злотых . Можно также приобрести проездной на 2 поездки, на 15, 30, 60, 90 минут, а также на 1, 2, 3 и 7 дней. Билеты следует компостировать сразу после посадки.

Автобусы в Кракове

Городская автобусная сеть состоит из 120 маршрутов. Все автобусы делятся на несколько типов, определить которые можно по номеру:

№ 100-199 и 400-499 – обычные городские;

№ 200-299 – пригородные;

№ 500-599 – экспрессы;

№ 600-699 – ночные;

№ 300-399 – временные;

№ 900-999 – специальные (например, перевозящие в день Всех Святых на кладбища посетителей).

Дневные автобусы курсируют с 5.00 до 23.00, ночные – с 23.00 до 5.00. Интервалы движения дневных и ночных автобусов составляют около 15 минут и 1 часа соответственно.

Все автобусы оборудованы табло, где высвечивается номер маршрута, конечная остановка и время. Подробную карту автобусных маршрутов можно посмотреть на сайте Krakow.ru .

Стоимость проезда в ночных автобусах в 2 раза выше. Как правило, при посадке плата за проезд передается непосредственно водителю.

Трамваи

Трамвайные пути Кракова в настоящее время находятся в весьма плачевном состоянии, поэтому на различных участках линий постоянно идет ремонт. При этом нередко трасса меняется. В таких случаях номер маршрута и расписание на остановке пишутся на желтом, а не на белом фоне.

Когда в трамвае едет немного людей, не все двери открываются автоматически. Тогда следует нажать на кнопку, расположенную сбоку от дверей, требуя остановку.

По ряду линий был запущен так называемый «быстрый» трамвай с мягкими сидениями. Летом они охлаждаются кондиционерами, а зимой – обогреваются. Схему трамвайных линий Кракова можно найти на сайте Krakow.ru .

Такси в Кракове

В городе довольно много такси. Стоимость услуг у всех компаний примерно одинакова. Во многом благодаря высокой конкуренции цены держатся на приемлемом уровне.

Как правило, большинство машин оснащено счетчиками. При этом надо иметь в виду, что изначальная отметка на нем в 5 злотых – это не плата за посадку, а минимальная цена за проезд. Счетчик же будет отсчитывать километраж с нуля. Расплачиваться можно как крупными, так и мелкими монетами, поскольку сдача всегда найдется. Чаевые таксистам в Кракове не предусмотрены.

Такси заказывают по телефону или «ловят» на улице. Первый вариант – более выгодный, поскольку оплата берется лишь от места посадки и конечной суммы на счетчике. В некоторые пункты города (например, на железнодорожный вокзал или в аэропорт Кракова) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Кракову и его окрестностям на машине, могут воспользоваться

В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) - №500-599) и ночные - №600-699. Также могут встречаться временные маршруты (с номерами №300-399), а 1 ноября, в день Всех святых, автобусы, перевозящие посетителей кладбищ (№900-999).
В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.
Если вдруг на какой-нибудь улице идет ремонт, то часто для автобусов выделяется специальная полоса, по которой могут ехать только они. Это так же способствует увеличению скорости движения.

Не могу не добавить ложку дёгтя и в описание автобусов. Город закупил современные машины "Скания". Они, конечно, удобны, когда пассажиров немного, но вот в часы пик ширины прохода в их задней части явно не хватает (как в турецких "Мерседесах" в Москве). Ну а в летнюю жару при большом количестве пассажиров "Скания" превращается в настоящую душегубку. Через крохотные щёлочки окон воздух практически не проходит, а кондиционер (который по описанию в каталоге должен быть) не справляется со своей задачей.
Так что и в Кракове есть свои недостатки, и у нас не всё так плохо, как об этом пишут некоторые наши малознающие критики;-).

Остановки в транспорте никто не объявляет. (Впрочем, из собственного опыта могу сказать, что даже отдельные слова в объявлениях на незнакомом языке начинаешь различать примерно на третий день, когда и без того успеваешь выучить весь необходимый тебе маршрут.)
Обратите внимание, что к 23:00 транспорт уже не работает!

Проезд ночью

Ночью в Кракове ходят ночные автобусы.
Их номера начинаются с цифры «6», а на остановках их номер пишут на чёрной табличке белыми цифрами (все остальные номера – чёрными цифрами на белом фоне).

Ходят ночные автобусы примерно раз в час с 11 вечера до 5 утра.
Если вы любите ночные прогулки – стоит посмотреть, не останавливается ли возле вашей гостиницы один из ночных маршрутов.

Проезд в ночных автобусах стоит в 2 раза дороже. Чаще в таких маршрутах деньги принимает водитель, но если вы пользуетесь компостером – нужно пробить 2 обычных билета на 1 пассажира.

Обратите внимание, что если у вас билет на несколько дней – вы можете проезжать в ночных маршрутах без дополнительной оплаты!

Поздно вечером можно воспользоваться трамваями, которые идут в депо. У них вместо маршрута написано "Zajezdnia <название депо>" (например, "Zajezdnia Podgorze"). Они следуют до депо со всеми остановками, и если пункт вашего следования находится по дороге к депо - считайте, что вам повезло.

Правила хорошего тона

Если хотите быть вежливыми, знайте - в Польше, как и в России, принято уступать места пожилым, инвалидам и просто красивым девушкам. Кстати, если девушка в трамвае наступила Вам на ногу - это может быть намёк на то, что она не прочь с вами познакомиться.
В заключение могу лишь добавить, что посадка официально разрешена через любые двери (т.е. нет разделения на вход и выход).

Маршрутные такси

Маршрутные такси (здесь их называют "Бус" (BUS)) похожи на российские, только выпускает их, разумеется, не "Газ" и не "ЗиЛ".
В отличие от наших, в Кракове маршрутки работают обычно на пригородных трассах, а не заменяют плохо ходящий общественный транспорт. Другое отличие в том, что стоит проезд не выше, а даже ниже, чем в автобусах и трамваях. Пусть всего на 15%, но ниже, при чём на пригородных линиях!
Дело в том, что конкуренция заставила компании снизить цену с 2,50 zl, которая была ещё пару лет назад до 2,00 zl. (Возможно, цена снизилась бы ещё, но 2,00 - уж очень удобная круглая цифра)
Рассчитана каждая маршрутка на 13 пассажиров. Платят за проезд обычно при входе.

Обратите внимание на то, как открываются двери в краковских маршрутках. У нас - есть две двери: одна - на место рядом с водителем, а другая - в основной салон. Маршрутки в Кракове внешне выглядят аналогично, но на самом деле вторая дверь выполняет декоративную функцию, а в салон проходят через переднюю.
Так что не пытайтесь дёргать за ручку второй двери - эта дверь никогда не открывается.
Ещё одна приятная деталь - в маршрутках здесь можно стоять в полный рост. Так что в отличие от "Газелей" и "Бычков" московских, вошедшему не нужно прибираться через ряд чужих ног, показывая чудеса акробатики, когда водитель резко начинает набирать скорость. Можно спокойно пройти на своё место никому не кланяясь.

Интерактивное раписание городского транспорта в Кракове

На сайте управления городского транспорта Кракова есть очень хороший сервис, позволяющий увидеть все маршруты городского транспорта со всеми остановками. Кроме того, можно найти все остановки со всеми маршрутами на конкретной улице, или сделать поиск маршрутов по названию остановки.
А главное - для каждой остановки можно найти расписание движения! Если вы живёте не в центре, или собираетесь воспользоваться ночным автобусом – это очень важно.

Оплата проезда

Билет на проезд купленный в киоске стоит 2,50 zl; приобретённый у водителя - 3,00 zl. (все цены действуют в 2008-2009 году)
Кроме одноразовых существуют также временные билеты – на час, день или несколько дней (о них читайте ниже).

На каждое место багажа (размером более 20х40х60 см) необходим отдельный билет. (Практически любой багаж туриста превышает эти размеры.)
Обратите внимание на то, что билет необходимо прокомпостировать сразу же после посадки, не дожидаясь, как у нас, следующей остановки. (Об этом вас просят и надписи на билете, и в салоне, сделанные в том числе на "формальном" русском).
Вставлять билет в компостер нужно строго по нарисованной на нем стрелке (стрелкой вверх). На билете пробивается дата, время и номер маршрута. Краковские компостеры срабатывают всегда, независимо от правильности вставки билета, но билет с датой пробитой "не в том месте" считается недействительным.
Городские билеты действуют только в границах города, если вы собираетесь ехатьбв пригород – покупайте специальный пригородный билет (Aglomeracja Krakowska).
Билеты на ночные автобусы (с номером 6XX) стоят в 2 раза дороже – на них нужно покупать специальные «ночные билеты». Впрочем, часто оплата проезда взимается прямо водителем (без дополнительного сбора).

Билеты длительного пользования или Как сэкономить на транспорте

Приятный сюрприз для туриста: помимо обычных билетов существуют также несколько видов специальных: билет на 1 час, на 1, 2 или 3 дня, и даже на неделю.

Зачем нужен билет на 1 час? Он нужен если вы собираетесь ехать с пересадками - стоит он всего на 60 gr дороже, чем обычный, но по нему можно ездить в течение часа с момента компостирования на любых маршрутах.
Если вы собираетесь много ездить в течение дня - купите билет "на один день" (bilet dzienny [билет дженны]). Стоит он 10,40 zl, т.е. как 4 поездки, и действителен в течение всего дня в день компостирования. Кроме того, в его стоимость включена оплата багажа (всего багажа, который у вас есть). Так что даже доехав с чемоданом один раз от вокзала до гостиницы и обратно, вы уже окупаете билет.
Билет на один день действителен только при наличии отметки компостера. Это значит, что вы должны его прокомпостировать во время первой поездки.

Тем, кто собрался провести в городе несколько дней, советую приобрести билеты на 48, 72 часа (т.е. на 2, 3 дня). Стоят они соответственно 18,80 и 25 zl и действуют, как понятно из названия, в течение 48 или 72 часов.
Тем, кто остаётся в Кракове дольше – стоит купить билет на 1 неделю (bilet na 7 dni [билет на щедэм дни]) – стоит он всего 38 zl.

Обратите внимание, что по билетам на 24, 48, 72 часа и билетам на 7 дней можно ездить без оплаты багажа, а также на ночных линиях без дополнительной оплаты.

При первой поездке Вы должны прокомпостировать билет, а затем просто возить с собой.

Имеются также "семейные" билеты выходного дня - на двух взрослых и двух детей. Один билет действителен два дня - с 8:30 в субботу до 21:00 в воскресенье. Стоит он всего 10,40 zl. Но на использующих его накладывается ряд ограничений: "семейный" билет действителен только если по нему проезжают двое или один взрослый, и обязательно один или двое детей. Взрослые без детей, как и дети без взрослых проезжать по такому билету не имеют право.
Кроме того, это именной билет - не забудьте вписать имя взрослого.

Для справки: если компостер печатает 10-значный номер – то в нём по две цифры означают: номер маршрута, день, месяц, час и минуты.
Если надпечатка имеет вид «101201>1234», то первая цифра – это направление движения (1- туда, 2 – обратно), затем 3 цифры – номер маршрута, следующие 2 – день месяца; после знака «>» пишется время.

(Все приведённые выше цены действуют с 2006 до 2009 года. Для сравнения, в 2004-2005 году проезд стоил 2,40 zl, в 2001-2003 - 2,20 zl, в 2000 - 2 zl, в 1999 - 1,50 zl, до 1998 - 1,20 zl.)

Скидки на билеты

Что касается льгот и скидок, то воспользоваться ими могут только местные школьники и студенты, а также всевозможные группы пенсионеров и инвалидов, при предъявлении соответствующих документов. У вас, как у иностранного туриста, права на скидки нет даже при наличии международной студенческой карточки ISIC. Единственные льготы, под которые попадают иностранцы: дети до 4 лет и лица старше 72 лет (предъявив любой документ с датой рождения) ездят бесплатно, а дети с 4 до 7 лет приобретают льготный билет с 50% скидкой.
Вообще в Кракове действует интересная система скидок и проездных билетов длительного пользования. Но для вас, как для туриста, она абсолютно бесполезна.

Кстати, в 1999 году транспортники решили отменить скидки для студентов (взамен им предлагался бесплатный ночной проезд). Но студенты - народ активный и организовать пикеты и митинги для них - это не проблема. Словом, транспортное руководство сначала пошло на уступки, а потом и вовсе вынуждено было отказаться от своих планов. Учащаяся молодёжь отстояла свои права.

Где купить билеты на проезд

Билеты на 1 поездку можно купить в любом газетном киоске, даже если их нет на витрине. Скажите киоскеру: "Poprosze jeden bilet MPK" [попрошэ едэн билет эм-пэ-ка]. Или можете просто показать киоскеру использованный билет, и он даст вам такой же.
Билеты, как я уже писал, можно купить также у водителя, но уже на 50 грошей дороже. Прочие виды билетов покупаются в специализированных киосках МПК (МРК).
В центре города один киоск МПК находится слева от железнодорожного вокзала (если стоять спиной к зданию), на трамвайной остановке напротив отеля "Europejski", а другой - на остановке на углу улиц Basztowa и Westerplatte (из подземного перехода направо).
Есть киоск и возле самого вокзала (выход из подземного перехода, направо, на углу), но там не продаются билеты длительного пользования.
Кроме того, по городу раскиданы пункты продажи билетов MPK.

Контроль проезда

Контролёров в последнее время заметно прибавилось. Если раньше об их существовании я знал только по рассказам, то теперь и сам, наконец, начал сталкиваться с ними.
При чём появиться они могут в самое неожиданное время в самом неожиданном сете. Например, поздно вечером, или даже в воскресенье утром.

Как ни странно, но почти всегда находится кто-то без билета. Обычно это студенты, уверяющие, что забыли билет, или школьники с аналогичными проблемами.
Если вы действительно забыли дома билет, то можно показать удостоверение личности (пропуск, студенческий билет, школьную карту и т.п.), и вам выпишут квитанцию, которую можно оплатить позже. В таком случае, забытый проездной билет нужно будет принести в районное транспортное управление и оплатить только стоимость одного проезда.
Когда у вас нет денег на штраф - вам тоже могут выписать квитанцию, которую можно оплатить позднее.

Ещё раз хочу обратить внимание, что билет должен быть пробит сразу же после посадки; не дожидайтесь следующей остановки!

Для проездных билетов "на неделю" контролеры обычно не просят удостоверения личности, но всегда проверяют документы для льготных билетов (впрочем у вас, как у туристов, их и не может быть). Вам совсем не обязательно носить с собою паспорт (карманники в Кракове тоже существуют), можно ограничиться его ксерокопией.

Штраф за безбилетный проезд составляет 100 zl (стоимость 40 поездок!) плюс стоимость проезда.
Но если вы платите его на месте, или даже в течение 7 дней - с вас возьмут на 30% меньше - т.е. всего 70 zl. (на эту сумму можно купить билетов на целую неделю). Вы, как иностранцы не проживающие в Польше обязаны платить штраф на месте.
Кстати, штраф за неоплаченный багаж составляет всего 75 zl (или 53 zl с учётом "скидки")!

Наша отговорка типа "Не успел пробить, денег нет, а в милицию идти не обязан" не пройдет.
При отказе платить здесь действует такая система: транспортное средство останавливается, двери не открываются, и по радио вызывается полиция. Она приезжает и забирает вас. И тогда придется платить не только штраф, но и дополнительно 375 zl за задержку транспорта и т.д., и т.п... Всего на сумму почти 500 zl!
Так рассказывали мне поляки, а наши "знающие" люди замечали, что местные контролеры тоже люди, и могут удовлетвориться половиной суммы без квитанции.
Но стоит ли экономить 25 zl в неделю (стоимость билета на 3 дня), и ходить под страхом 100-злотового штрафа?

Можно ли вообще не платить штраф на месте, а подождать, пока его пришлют на дом? - спросили как-то меня после внимательного изучения правил оплаты проезда.
Ещё раз отвечу, в правилах написано, что контроллёр может выписать Вам квитанцию на оплату штрафа позднее. И если вы платите в течение 7 дней - то сумма штрафа снижается на 30%, но можно и повременить с оплатой. Есть прецеденты, когда некоторые краковяне не платят годами! Но вы, как иностранец, обязаны заплатить сразу.

Пригородные маршруты

Пригородные линии – это маршруты автобусов с номерами начинающимися на «2» и «3».
Для поездок на них в Кракове достаточно иметь обычный билет, но для поездок за пределы города нужно использовать специальные билеты – «агломерацийны» (Aglomeracja krakowska).

Стоят билеты практически также (2,60 вместо 2,50), они действуют как в Кракове, так и в его пригородах (по-польски это называется «краковская агломерация»).
Продаются билеты в газетных киосках - только стоят 2,60 вместо 2,50.

Обратите внимание, что обычные городские билеты длительного пользования (на несколько дней) в пригородах не действуют.
Поэтому если у вас билет на несколько дней, то для поездок, например, на пляж в Крыспинов, или монастырь в Пшегожалах (см. Вольский лес), нужно покупать отдельный одноразовый «аголомерацийный» билет, либо сразу купить «агломерацийный» билет на несколько дней.

Такси в Кракове

В Кракове очень много такси. По мнению местных жителей даже больше, чем нужно, ибо не существует какого-либо закона регламентирующего их численность.
Ввиду очень большой конкуренции, цены остаются на доступном уровне. При небольших расстояниях между историческим центром и большинством гостиниц (окраины, думаю, вас не интересуют) суммы получаются не такие уж и большие. Такси может отвезти вас даже за город, но уже по цене в 2 раза больше.

Цены у разных компаний примерно одинаковы, и составляют:
- по городу:
2,30 zl/км с 6:00 до 22:00 в будние дни
3,50 zl/км с 6:00 до 22:00 и в выходные дни
- за городом:
4,60 zl/км с 6:00 до 22:00 в будние дни
7,00 zl/км с 6:00 до 22:00 и в выходные дни.

 


Читайте:



Приполярный урал не отпускает от себя надолго

Приполярный урал не отпускает от себя надолго

Маршрут: Магнитогорск – Уфа – Мамадыш – Киров – Сыктывкар – Ухта – Печора – Аранец – изба 40 окладов – г. Сабля Участники: , Бочкарёв Евгений,...

Куда можно поехать без визы?

Куда можно поехать без визы?

Многие туристы, устав от надоевших турецких и египетских курортов, заняты поиском достойной альтернативы: теплой страны. куда и лететь недалеко, и...

Достопримечательности Сыктывкара — красочной столицы Коми

Достопримечательности Сыктывкара — красочной столицы Коми

Официальной датой основания Сыктывкара, впервые упоминавшегося под именем Усть-Сысола еще в летописях XVI в., считается 1780 г., когда указом...

Катер Метеор: технические характеристики

Катер Метеор: технические характеристики

Метеор – серия речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Это надежные, экономичные, высокоскоростные суда. По состоянию на 2017 г....

feed-image RSS