Главная - Астрономия
Общественный транспорт в кракове. Где купить билеты на проезд

В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) - №500-599) и ночные - №600-699. Также могут встречаться временные маршруты (с номерами №300-399), а 1 ноября, в день Всех святых, автобусы, перевозящие посетителей кладбищ (№900-999).
В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.
Если вдруг на какой-нибудь улице идет ремонт, то часто для автобусов выделяется специальная полоса, по которой могут ехать только они. Это так же способствует увеличению скорости движения.

Не могу не добавить ложку дёгтя и в описание автобусов. Город закупил современные машины "Скания". Они, конечно, удобны, когда пассажиров немного, но вот в часы пик ширины прохода в их задней части явно не хватает (как в турецких "Мерседесах" в Москве). Ну а в летнюю жару при большом количестве пассажиров "Скания" превращается в настоящую душегубку. Через крохотные щёлочки окон воздух практически не проходит, а кондиционер (который по описанию в каталоге должен быть) не справляется со своей задачей.
Так что и в Кракове есть свои недостатки, и у нас не всё так плохо, как об этом пишут некоторые наши малознающие критики;-).

Остановки в транспорте никто не объявляет. (Впрочем, из собственного опыта могу сказать, что даже отдельные слова в объявлениях на незнакомом языке начинаешь различать примерно на третий день, когда и без того успеваешь выучить весь необходимый тебе маршрут.)
Обратите внимание, что к 23:00 транспорт уже не работает!


Проезд ночью

Ночью в Кракове ходят ночные автобусы.
Их номера начинаются с цифры «6», а на остановках их номер пишут на чёрной табличке белыми цифрами (все остальные номера – чёрными цифрами на белом фоне).

Ходят ночные автобусы примерно раз в час с 11 вечера до 5 утра.
Если вы любите ночные прогулки – стоит посмотреть, не останавливается ли возле вашей гостиницы один из ночных маршрутов.

Проезд в ночных автобусах стоит в 2 раза дороже. Чаще в таких маршрутах деньги принимает водитель, но если вы пользуетесь компостером – нужно пробить 2 обычных билета на 1 пассажира.

Обратите внимание, что если у вас билет на несколько дней – вы можете проезжать в ночных маршрутах без дополнительной оплаты!

Поздно вечером можно воспользоваться трамваями, которые идут в депо. У них вместо маршрута написано "Zajezdnia <название депо>" (например, "Zajezdnia Podgorze"). Они следуют до депо со всеми остановками, и если пункт вашего следования находится по дороге к депо - считайте, что вам повезло.

Правила хорошего тона

Если хотите быть вежливыми, знайте - в Польше, как и в России, принято уступать места пожилым, инвалидам и просто красивым девушкам. Кстати, если девушка в трамвае наступила Вам на ногу - это может быть намёк на то, что она не прочь с вами познакомиться.
В заключение могу лишь добавить, что посадка официально разрешена через любые двери (т.е. нет разделения на вход и выход).

Маршрутные такси

Маршрутные такси (здесь их называют "Бус" (BUS)) похожи на российские, только выпускает их, разумеется, не "Газ" и не "ЗиЛ".
В отличие от наших, в Кракове маршрутки работают обычно на пригородных трассах, а не заменяют плохо ходящий общественный транспорт. Другое отличие в том, что стоит проезд не выше, а даже ниже, чем в автобусах и трамваях. Пусть всего на 10-15%, но ниже, при чём на пригородных линиях!
Дело в том, что высокая конкуренция заставила компании снизить цены. Здесь на каждой линии есть расписание, которое строго выдерживается, на каждом маршруте работает определённое количество автобусов - словом, всё очень строго.
Рассчитана каждая маршрутка на 13 пассажиров. Платят за проезд обычно при входе.

Обратите внимание на то, как открываются двери в краковских маршрутках. У нас - есть две двери: одна - на место рядом с водителем, а другая - в основной салон. Маршрутки в Кракове внешне выглядят аналогично, но на самом деле вторая дверь выполняет декоративную функцию, а в салон проходят через переднюю.
Так что не пытайтесь дёргать за ручку второй двери - эта дверь никогда не открывается.
Ещё одна приятная деталь - в маршрутках здесь можно стоять в полный рост. Так что в отличие от "Газелей" и "Бычков" московских, вошедшему не нужно прибираться через ряд чужих ног, показывая чудеса акробатики, когда водитель резко начинает набирать скорость. Можно спокойно пройти на своё место никому не кланяясь.

Интерактивное раписание городского транспорта в Кракове

На сайте управления городского транспорта Кракова есть очень хороший сервис, позволяющий увидеть все маршруты городского транспорта со всеми остановками. Кроме того, можно найти все остановки со всеми маршрутами на конкретной улице, или сделать поиск маршрутов по названию остановки.
А главное - для каждой остановки можно найти расписание движения! Если вы живёте не в центре, или собираетесь воспользоваться ночным автобусом – это очень важно.


Оплата проезда

В отличие от Москвы, в Кракове можно купить билет либо на 1 поездку (без пересадки), либо билет на определённое время без ограничения количества пересадок.
Какой билет покупать - зависит от времени и маршрута. Если вам предстоить долго ехать без пересадки - покупайте обычный билет за 3,80, а если нужно проехать всего пару остановок - билет на 20 минут за 2,80 zl, либо рассчитывайте время проезда (от момента посадки до момента последней высадки) - и покупайте билет на 40, 60 или 90 минут соответственно за 3,80, 5,00 или 6,00 zl.
Краков также разделён на зоны - городкую и пригородную.

Ценник билетов на 2018 год такой (цены остаются постоянными с 2015 года):

Что нужно знать об общественном транспорте Кракова. Сколько стоит проезд, где купить билеты, как приобрести билет в автомате, на чем доехать из аэропорта, как сэкономить на проезде. Об этом и не только мы расскажем в статье. Поделимся своим опытом и практическими советами. Поездка в транспорте Кракова комфортная и доступная по цене. Просто добраться из одной части города в другую. Автобусы и трамваи ходят часто и по расписанию. Туристу легко ориентироваться в пути. К тому же в транспорте есть Wi-Fi и кондиционеры.

Городской транспорт Кракова включает трамваи, автобусы. Транспортная сеть разветвленная, соединяет центр и пригороды. На все виды транспорта действует единый билет.

Трамвай.

Передвигаться по Кракову на трамвае комфортно и быстро. Трамвайные линии имеют 27 маршрутов, (№ 1 – № 24, № 44), два скоростных маршрута № 50 и № 52, два ночных маршрута № 62, № 64 и № 69. В Кракове есть две подземные остановки скоростного трамвая Dworzec Główny Tunel и Politechnika. Они находятся в туннеле, который построен под центром Кракова.

Интересно, что первые трамваи в Кракове появились в 1882 году и тянули их кони. Длина маршрута была около 3-х км. Через 12 лет появились трамваи на электричестве. Сегодня в Кракове ездят современные и “старые”, но вполне аккуратные, трамваи. В трамваях на остановках открываются не все двери. При входе/выходе нужно нажать кнопку сбоку от дверей, чтобы они открылись на вашей остановке.

Автобус.

В Кракове более 100 автобусных маршрутов. Городские “miejskie” линии – начинаются на 100 (№ 100 – № 194), городские скоростные линии “miejskie przyspieszone” – начинаются на 500 , пригородные “aglomeracyjne”с более дорогим тарифом – на 200 , скоростные пригородные “aglomeracyjne przyspieszone” – на 300. П ервая цифра ночных городских линий “nocne”- 600, ночных пригородных маршрутов – 900 . Дополнительные городские автобусы начинаются на 400 .

Как добраться из аэропорта Кракова в центр.

Краков один из самых популярных туристических городов Польши. Сейчас легко и доступно приобрести Авиабилеты в Краков . Добраться из аэропорта Кракова в центр города также просто:

  • На автобусах пригородных “aglomeracyjne”линий. Днем – это маршруты №208 и №252 , ночью маршрут № 902. Цена одноразового билета без пересадок – 4 зл, на 60 минут с пересадками – 5 зл, на 90 минут с пересадками – 6 зл. Билеты можно приобрести в “Билетоматах” – автоматах по продаже билетов в терминале аэропорта, на остановке, в билетомате в автобусе, а также у водителя.
  • На поезде до главного железнодорожного вокзала Kraków Główny можно доехать за 15 минут и 9 зл, до городка Величка минут за 35-40 и 12,50 зл. Билеты можно приобрести в автоматах в терминале аэропорта, в автоматах на перроне, в поезде у кондуктора.

Такси.

В Кракове много стоянок такси. на всех установлены “шашечки” с названием компании и телефоном. Цены вполне доступны. Платы за посадку нет. Есть минимальный тариф за проезд – от 6 зл, но счетчик все равно начинает с нуля. Средняя цена за 1 км пути – 2 зл. Выгоднее заказать такси по телефону. На шашечках и на надписях на машине указан номер телефона.

Время работы общественного транспорта Кракова.

Дневные маршруты начинают работу с 5-00 и завершают в 22-00. Интервал движения 10-15 минут. Время работы ночных трамваев и автобусов с 23-00 до 4-30. Интервал движения 20-30 минут. Транспорт ходит точно по расписанию. Удобно, что на остановках есть таблица с графиком движения и вот такое электронное табло. На нем видно сколько времени ожидать свой маршрут.

В современных краковских трамваях и автобусах есть электронное табло – это практически большой экран от GPS навигатора. На табло видно номер маршрута, дата и время, где мы находимся сейчас, следующие остановки, карту города, улицы. Очень комфортно, особенно для туристов, которые впервые в городе.

Например, мы ехали от парка Планты, остановка Почтовая, до Площади Героев гетто (Plac Bohaterow Getta) на трамвае № 24. С таким дисплеем нам удобно было ориентироваться в пути.

Стоимость проезда в транспорте Кракова.

Билет действителен для всех видов транспорта. Цена зависит от городской зоны, времени в пути, времени действия, наличия льгот (для детей и пенсионеров).

Транспортная система Кракова действует в 2-х зонах: I зона – “miejskie” линии в центре города, II зона – это пригородные маршруты, их называют “aglomeracyjne” линии . Тариф на пригородные маршруты дороже, чем на городские.

Билет “jednorazowy” актуален только для одной поездки на одном виде транспорта без пересадок . Также есть билет “двухразовый” для 1 пассажира на две поездки. Для “Bilety czasowe” в центре Кракова в зоне I в течение 20, 40, 60 или 90 минут можно неограниченное количество раз делать пересадки, пользоваться разными видами общественного транспорта. Также есть городской проездной билет на 24, 48, 72 часа и неделю.

Пригородный “aglomeracyjne” билет на I+II зоны также есть “jednorazowy” и “двухразовый”, на 60 и 90 минут, на 24 часа и 7 дней. Например, чтобы из центра Кракова на автобусе доехать до Соляной шахты Величка , нужно покупать билет для зоны I+II за 4 зл . Аэропорт Кракова находиться в зоне II , стоимость проезда на автобусе будет также 4 зл .

-Для семьи 2 взрослых и 1-2 детей в субботу и воскресенье действует семейный билет выходного дня.Важно ездить по этому билету только вместе:взрослым+ детям.

– Билеты “normalny” с полной стоимостью. Льготные билеты называются “ulgowy” . Скидки действуют для детей до 16 лет, студентов (при наличии студенческого международного образца), пожилых людей старше 70 лет.

Стоимость проезда для каждого вида билета смотрите в таблице. Цены актуальны на 2018 год.

!!! Обязательно прокомпостируйте все виды билетов в самом начале поездки . В транспорте Кракова установлены такие желтые компостеры. На билете появятся дата и точное время. Термин действия билета стартует с этого момента. Билет на 1 день, 2 , 3 дня или неделю нужно компостировать только один раз, в начале вашей первой поездки.

На фото компостер и мобильный билетомат в трамвае.

Где купить билеты.

Билеты на городской транспорт Кракова можно купить здесь:

1.киоски и пункты продажи компании MPK;

2.Biletomat на остановке- специальный автомат по продаже билетов на общественный транспорт. На остановках Кракова (не на всех!) установлено больше 100 таких автоматов. Принимает к оплате наличные и карты.

3.Biletomat в автобусе – мобильный автомат по продаже билетов есть в автобусах и трамваях. На транспорте есть знак, который сообщает, что в этом автобусе или трамвае установлен билетомат. Оплата только картой. Очень удобно, ведь не на всех остановках есть стационарные билетоматы. И не надо бегать искать, где продаются билеты. “Запрыгнул” – купил билет – едешь с чистой совестью)))

Как купить билет в автомате. Краткая инструкция.

Это очень просто. На фото билетомата – цветными стрелочками показаны основные моменты при покупке.

  1. На сенсорном мониторе (красная стрелка на фото) выбираете язык (пол, англ, нем.), дальше – опцию “купить бумажный билет”-“KUP BILET PAPIEROWY”. На экране появится информация о видах доступных билетов: “jednorazowy” или “bilety czasowe”.
  2. Выбираете нужный Вам билет нажав кнопку на мониторе.
  3. Оплачиваете. В стационарном билетомате есть три варианта оплаты, в мобильном (в автобусах и трамваях – оплата только карточкой).

Варианты оплаты (показаны соответствующими стрелочками на фото)

  • монетами
  • платежной карточкой . Вставляете карту в считывающее устройство магнитной полосой вниз, дальше следуете инструкциям на мониторе.
  • банкнотами номиналом от 10 злотых. Вставляете банкноту в специальное отверстие билетомата.

4.Забираете билеты и сдачу (при покупке наличными) в окошке внизу (отмечен фиолетовой стрелкой ).

Как сэкономить на проезде в транспорте Кракова.

1.Всегда ли нужно туристу покупать проездной билет на сутки и больше.

Старый город Кракова – компактный. Его легко пройти пешком. Трамваем мы проехали всего пару раз от/до района Подгуже (с музеем Оскара Шиндлера) и района Казимеж. Ехали из центра без пересадок, пользовались только одноразовыми “jednorazowy” билетами.

Если вы останавливаетесь в центре, то нет необходимости в покупке проездного на сутки и больше. Ведь, чтобы 24 – часовой тариф стоимостью 15,00 злотых окупился нужно совершить за сутки минимум 4 поездки по “jednorazowy” билету с ценой по 3,80 зл. Или совершить 4 поездки 40- минутных, или 3 поездки 60 – минутных. Покупка суточных проездных будет выгодной, если вы останавливаетесь в пригороде Кракова или планируете действительно много ездить по городу.

2. Какой выгоднее выбрать билет для поездки: одноразовый или временной.

Как узнать заранее нужную линию транспорта, расписание движения, количество пересадок и времени в пути.

*** Поделимся советом – при планировании маршрута по Кракову (и любому другому городу). Воспользуйтесь сервисом Google Maps – вбейте на карте город и маршрут -откуда и куда нужно добраться, нажмите знак “автобус” и дальше посмотрите “расписание городского транспорта”. Сервис покажет график движения, нужны ли пересадки в пути, сколько времени тратится на дорогу.

После того, как вы проложили маршрут от одной достопримечательности Кракова к другой, посмотрите какой вид билета Вам больше подойдет. Если не нужно пересадок и время в пути больше 20 минут – покупайте “jednorazowy”, а для такой поездки туда и назад “двухразовый”. Для короткой поездки достаточно недорогого билета на 20 минут. В случае, когда без пересадок не обойтись, приобретайте билеты на 40, 60, 90 минут – в зависимости от времени, необходимого на дорогу. Планируете много ездить – экономней купить проездной на 24 часа и т.д. Остаетесь в Кракове на месяц и больше – тогда отличным решением станет сезонный именной билет на месяц и дольше.

Туристический транспорт.

Или Как НЕ экономить на проезде в Кракове))) Для туриста в Кракове есть много предложений быстро осмотреть достопримечательности города. Это Сити-туры. По Старому городу ездят автобусы Hop On Hop Off. А красочные электромобили на 4-10 человек можно найти практически на каждом углу.

Оригинальный способ ощутить атмосферу Королевского Кракова – прокатиться по улочкам Старого города на настоящей карете, запряженной лошадьми. Это традиционно краковское развлечение для туристов.

Надеемся наша информация и советы помогут Вам в поездке в Краков, один из красивейших городов Польши.

Желаем ярких путешествий!

В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) - №500-599) и ночные - №600-699. Также могут встречаться временные маршруты (с номерами №300-399), а 1 ноября, в день Всех святых, автобусы, перевозящие посетителей кладбищ (№900-999).
В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.
Если вдруг на какой-нибудь улице идет ремонт, то часто для автобусов выделяется специальная полоса, по которой могут ехать только они. Это так же способствует увеличению скорости движения.

Не могу не добавить ложку дёгтя и в описание автобусов. Город закупил современные машины "Скания". Они, конечно, удобны, когда пассажиров немного, но вот в часы пик ширины прохода в их задней части явно не хватает (как в турецких "Мерседесах" в Москве). Ну а в летнюю жару при большом количестве пассажиров "Скания" превращается в настоящую душегубку. Через крохотные щёлочки окон воздух практически не проходит, а кондиционер (который по описанию в каталоге должен быть) не справляется со своей задачей.
Так что и в Кракове есть свои недостатки, и у нас не всё так плохо, как об этом пишут некоторые наши малознающие критики;-).

Остановки в транспорте никто не объявляет. (Впрочем, из собственного опыта могу сказать, что даже отдельные слова в объявлениях на незнакомом языке начинаешь различать примерно на третий день, когда и без того успеваешь выучить весь необходимый тебе маршрут.)
Обратите внимание, что к 23:00 транспорт уже не работает!

Проезд ночью

Ночью в Кракове ходят ночные автобусы.
Их номера начинаются с цифры «6», а на остановках их номер пишут на чёрной табличке белыми цифрами (все остальные номера – чёрными цифрами на белом фоне).

Ходят ночные автобусы примерно раз в час с 11 вечера до 5 утра.
Если вы любите ночные прогулки – стоит посмотреть, не останавливается ли возле вашей гостиницы один из ночных маршрутов.

Проезд в ночных автобусах стоит в 2 раза дороже. Чаще в таких маршрутах деньги принимает водитель, но если вы пользуетесь компостером – нужно пробить 2 обычных билета на 1 пассажира.

Обратите внимание, что если у вас билет на несколько дней – вы можете проезжать в ночных маршрутах без дополнительной оплаты!

Поздно вечером можно воспользоваться трамваями, которые идут в депо. У них вместо маршрута написано "Zajezdnia <название депо>" (например, "Zajezdnia Podgorze"). Они следуют до депо со всеми остановками, и если пункт вашего следования находится по дороге к депо - считайте, что вам повезло.

Правила хорошего тона

Если хотите быть вежливыми, знайте - в Польше, как и в России, принято уступать места пожилым, инвалидам и просто красивым девушкам. Кстати, если девушка в трамвае наступила Вам на ногу - это может быть намёк на то, что она не прочь с вами познакомиться.
В заключение могу лишь добавить, что посадка официально разрешена через любые двери (т.е. нет разделения на вход и выход).

Маршрутные такси

Маршрутные такси (здесь их называют "Бус" (BUS)) похожи на российские, только выпускает их, разумеется, не "Газ" и не "ЗиЛ".
В отличие от наших, в Кракове маршрутки работают обычно на пригородных трассах, а не заменяют плохо ходящий общественный транспорт. Другое отличие в том, что стоит проезд не выше, а даже ниже, чем в автобусах и трамваях. Пусть всего на 15%, но ниже, при чём на пригородных линиях!
Дело в том, что конкуренция заставила компании снизить цену с 2,50 zl, которая была ещё пару лет назад до 2,00 zl. (Возможно, цена снизилась бы ещё, но 2,00 - уж очень удобная круглая цифра)
Рассчитана каждая маршрутка на 13 пассажиров. Платят за проезд обычно при входе.

Обратите внимание на то, как открываются двери в краковских маршрутках. У нас - есть две двери: одна - на место рядом с водителем, а другая - в основной салон. Маршрутки в Кракове внешне выглядят аналогично, но на самом деле вторая дверь выполняет декоративную функцию, а в салон проходят через переднюю.
Так что не пытайтесь дёргать за ручку второй двери - эта дверь никогда не открывается.
Ещё одна приятная деталь - в маршрутках здесь можно стоять в полный рост. Так что в отличие от "Газелей" и "Бычков" московских, вошедшему не нужно прибираться через ряд чужих ног, показывая чудеса акробатики, когда водитель резко начинает набирать скорость. Можно спокойно пройти на своё место никому не кланяясь.

Интерактивное раписание городского транспорта в Кракове

На сайте управления городского транспорта Кракова есть очень хороший сервис, позволяющий увидеть все маршруты городского транспорта со всеми остановками. Кроме того, можно найти все остановки со всеми маршрутами на конкретной улице, или сделать поиск маршрутов по названию остановки.
А главное - для каждой остановки можно найти расписание движения! Если вы живёте не в центре, или собираетесь воспользоваться ночным автобусом – это очень важно.

Оплата проезда

Билет на проезд купленный в киоске стоит 2,50 zl; приобретённый у водителя - 3,00 zl. (все цены действуют в 2008-2009 году)
Кроме одноразовых существуют также временные билеты – на час, день или несколько дней (о них читайте ниже).

На каждое место багажа (размером более 20х40х60 см) необходим отдельный билет. (Практически любой багаж туриста превышает эти размеры.)
Обратите внимание на то, что билет необходимо прокомпостировать сразу же после посадки, не дожидаясь, как у нас, следующей остановки. (Об этом вас просят и надписи на билете, и в салоне, сделанные в том числе на "формальном" русском).
Вставлять билет в компостер нужно строго по нарисованной на нем стрелке (стрелкой вверх). На билете пробивается дата, время и номер маршрута. Краковские компостеры срабатывают всегда, независимо от правильности вставки билета, но билет с датой пробитой "не в том месте" считается недействительным.
Городские билеты действуют только в границах города, если вы собираетесь ехатьбв пригород – покупайте специальный пригородный билет (Aglomeracja Krakowska).
Билеты на ночные автобусы (с номером 6XX) стоят в 2 раза дороже – на них нужно покупать специальные «ночные билеты». Впрочем, часто оплата проезда взимается прямо водителем (без дополнительного сбора).

Билеты длительного пользования или Как сэкономить на транспорте

Приятный сюрприз для туриста: помимо обычных билетов существуют также несколько видов специальных: билет на 1 час, на 1, 2 или 3 дня, и даже на неделю.

Зачем нужен билет на 1 час? Он нужен если вы собираетесь ехать с пересадками - стоит он всего на 60 gr дороже, чем обычный, но по нему можно ездить в течение часа с момента компостирования на любых маршрутах.
Если вы собираетесь много ездить в течение дня - купите билет "на один день" (bilet dzienny [билет дженны]). Стоит он 10,40 zl, т.е. как 4 поездки, и действителен в течение всего дня в день компостирования. Кроме того, в его стоимость включена оплата багажа (всего багажа, который у вас есть). Так что даже доехав с чемоданом один раз от вокзала до гостиницы и обратно, вы уже окупаете билет.
Билет на один день действителен только при наличии отметки компостера. Это значит, что вы должны его прокомпостировать во время первой поездки.

Тем, кто собрался провести в городе несколько дней, советую приобрести билеты на 48, 72 часа (т.е. на 2, 3 дня). Стоят они соответственно 18,80 и 25 zl и действуют, как понятно из названия, в течение 48 или 72 часов.
Тем, кто остаётся в Кракове дольше – стоит купить билет на 1 неделю (bilet na 7 dni [билет на щедэм дни]) – стоит он всего 38 zl.

Обратите внимание, что по билетам на 24, 48, 72 часа и билетам на 7 дней можно ездить без оплаты багажа, а также на ночных линиях без дополнительной оплаты.

При первой поездке Вы должны прокомпостировать билет, а затем просто возить с собой.

Имеются также "семейные" билеты выходного дня - на двух взрослых и двух детей. Один билет действителен два дня - с 8:30 в субботу до 21:00 в воскресенье. Стоит он всего 10,40 zl. Но на использующих его накладывается ряд ограничений: "семейный" билет действителен только если по нему проезжают двое или один взрослый, и обязательно один или двое детей. Взрослые без детей, как и дети без взрослых проезжать по такому билету не имеют право.
Кроме того, это именной билет - не забудьте вписать имя взрослого.

Для справки: если компостер печатает 10-значный номер – то в нём по две цифры означают: номер маршрута, день, месяц, час и минуты.
Если надпечатка имеет вид «101201>1234», то первая цифра – это направление движения (1- туда, 2 – обратно), затем 3 цифры – номер маршрута, следующие 2 – день месяца; после знака «>» пишется время.

(Все приведённые выше цены действуют с 2006 до 2009 года. Для сравнения, в 2004-2005 году проезд стоил 2,40 zl, в 2001-2003 - 2,20 zl, в 2000 - 2 zl, в 1999 - 1,50 zl, до 1998 - 1,20 zl.)

Скидки на билеты

Что касается льгот и скидок, то воспользоваться ими могут только местные школьники и студенты, а также всевозможные группы пенсионеров и инвалидов, при предъявлении соответствующих документов. У вас, как у иностранного туриста, права на скидки нет даже при наличии международной студенческой карточки ISIC. Единственные льготы, под которые попадают иностранцы: дети до 4 лет и лица старше 72 лет (предъявив любой документ с датой рождения) ездят бесплатно, а дети с 4 до 7 лет приобретают льготный билет с 50% скидкой.
Вообще в Кракове действует интересная система скидок и проездных билетов длительного пользования. Но для вас, как для туриста, она абсолютно бесполезна.

Кстати, в 1999 году транспортники решили отменить скидки для студентов (взамен им предлагался бесплатный ночной проезд). Но студенты - народ активный и организовать пикеты и митинги для них - это не проблема. Словом, транспортное руководство сначала пошло на уступки, а потом и вовсе вынуждено было отказаться от своих планов. Учащаяся молодёжь отстояла свои права.

Где купить билеты на проезд

Билеты на 1 поездку можно купить в любом газетном киоске, даже если их нет на витрине. Скажите киоскеру: "Poprosze jeden bilet MPK" [попрошэ едэн билет эм-пэ-ка]. Или можете просто показать киоскеру использованный билет, и он даст вам такой же.
Билеты, как я уже писал, можно купить также у водителя, но уже на 50 грошей дороже. Прочие виды билетов покупаются в специализированных киосках МПК (МРК).
В центре города один киоск МПК находится слева от железнодорожного вокзала (если стоять спиной к зданию), на трамвайной остановке напротив отеля "Europejski", а другой - на остановке на углу улиц Basztowa и Westerplatte (из подземного перехода направо).
Есть киоск и возле самого вокзала (выход из подземного перехода, направо, на углу), но там не продаются билеты длительного пользования.
Кроме того, по городу раскиданы пункты продажи билетов MPK.

Контроль проезда

Контролёров в последнее время заметно прибавилось. Если раньше об их существовании я знал только по рассказам, то теперь и сам, наконец, начал сталкиваться с ними.
При чём появиться они могут в самое неожиданное время в самом неожиданном сете. Например, поздно вечером, или даже в воскресенье утром.

Как ни странно, но почти всегда находится кто-то без билета. Обычно это студенты, уверяющие, что забыли билет, или школьники с аналогичными проблемами.
Если вы действительно забыли дома билет, то можно показать удостоверение личности (пропуск, студенческий билет, школьную карту и т.п.), и вам выпишут квитанцию, которую можно оплатить позже. В таком случае, забытый проездной билет нужно будет принести в районное транспортное управление и оплатить только стоимость одного проезда.
Когда у вас нет денег на штраф - вам тоже могут выписать квитанцию, которую можно оплатить позднее.

Ещё раз хочу обратить внимание, что билет должен быть пробит сразу же после посадки; не дожидайтесь следующей остановки!

Для проездных билетов "на неделю" контролеры обычно не просят удостоверения личности, но всегда проверяют документы для льготных билетов (впрочем у вас, как у туристов, их и не может быть). Вам совсем не обязательно носить с собою паспорт (карманники в Кракове тоже существуют), можно ограничиться его ксерокопией.

Штраф за безбилетный проезд составляет 100 zl (стоимость 40 поездок!) плюс стоимость проезда.
Но если вы платите его на месте, или даже в течение 7 дней - с вас возьмут на 30% меньше - т.е. всего 70 zl. (на эту сумму можно купить билетов на целую неделю). Вы, как иностранцы не проживающие в Польше обязаны платить штраф на месте.
Кстати, штраф за неоплаченный багаж составляет всего 75 zl (или 53 zl с учётом "скидки")!

Наша отговорка типа "Не успел пробить, денег нет, а в милицию идти не обязан" не пройдет.
При отказе платить здесь действует такая система: транспортное средство останавливается, двери не открываются, и по радио вызывается полиция. Она приезжает и забирает вас. И тогда придется платить не только штраф, но и дополнительно 375 zl за задержку транспорта и т.д., и т.п... Всего на сумму почти 500 zl!
Так рассказывали мне поляки, а наши "знающие" люди замечали, что местные контролеры тоже люди, и могут удовлетвориться половиной суммы без квитанции.
Но стоит ли экономить 25 zl в неделю (стоимость билета на 3 дня), и ходить под страхом 100-злотового штрафа?

Можно ли вообще не платить штраф на месте, а подождать, пока его пришлют на дом? - спросили как-то меня после внимательного изучения правил оплаты проезда.
Ещё раз отвечу, в правилах написано, что контроллёр может выписать Вам квитанцию на оплату штрафа позднее. И если вы платите в течение 7 дней - то сумма штрафа снижается на 30%, но можно и повременить с оплатой. Есть прецеденты, когда некоторые краковяне не платят годами! Но вы, как иностранец, обязаны заплатить сразу.

Пригородные маршруты

Пригородные линии – это маршруты автобусов с номерами начинающимися на «2» и «3».
Для поездок на них в Кракове достаточно иметь обычный билет, но для поездок за пределы города нужно использовать специальные билеты – «агломерацийны» (Aglomeracja krakowska).

Стоят билеты практически также (2,60 вместо 2,50), они действуют как в Кракове, так и в его пригородах (по-польски это называется «краковская агломерация»).
Продаются билеты в газетных киосках - только стоят 2,60 вместо 2,50.

Обратите внимание, что обычные городские билеты длительного пользования (на несколько дней) в пригородах не действуют.
Поэтому если у вас билет на несколько дней, то для поездок, например, на пляж в Крыспинов, или монастырь в Пшегожалах (см. Вольский лес), нужно покупать отдельный одноразовый «аголомерацийный» билет, либо сразу купить «агломерацийный» билет на несколько дней.

Такси в Кракове

В Кракове очень много такси. По мнению местных жителей даже больше, чем нужно, ибо не существует какого-либо закона регламентирующего их численность.
Ввиду очень большой конкуренции, цены остаются на доступном уровне. При небольших расстояниях между историческим центром и большинством гостиниц (окраины, думаю, вас не интересуют) суммы получаются не такие уж и большие. Такси может отвезти вас даже за город, но уже по цене в 2 раза больше.

Цены у разных компаний примерно одинаковы, и составляют:
- по городу:
2,30 zl/км с 6:00 до 22:00 в будние дни
3,50 zl/км с 6:00 до 22:00 и в выходные дни
- за городом:
4,60 zl/км с 6:00 до 22:00 в будние дни
7,00 zl/км с 6:00 до 22:00 и в выходные дни.

Вид билета в черте города город + пригород
обычный 3,80 zl 4,00 zl
на 2 поездки 7,20 zl 7,60 zl
на 20 минут 2,80 zl
на 40 минут 3,80 zl
на 60 минут 5,00 zl 5,00 zl
на 90 минут 6,00 zl 6,00 zl
на 1 день 15 zl 20 zl
на 2 дня 24 zl
на 3 дня 36 zl
на 7 дней 48 zl 62 zl

Провоз багажа... бесплатный! Раньше за неоплату багажа попадались в основном туристы (даже туристический рюкзак считался багажом), и с 2007 года местный гортранс решил отменить эту плату совсем. Нь самое смешно то, что если раньше нужно было платить за багаж размером более 20х40х60 см, то теперь размеры багажа вообще никак не регламентирутся (ни в правилах 2007, ни в новых 2012-го нет упоминания о том, какой максимальный багаж можно провзить.

Обратите внимание на то, что билет необходимо прокомпостировать сразу же после посадки , не дожидаясь, как у нас, следующей остановки. (Об этом вас просят и надписи на билете, и в салоне, сделанные в том числе на "формальном" русском).
Вставлять билет в компостер нужно строго по нарисованной на нем стрелке (стрелкой вверх). На билете пробивается дата, время и номер маршрута. Краковские компостеры срабатывают всегда, независимо от правильности вставки билета, но билет с датой пробитой "не в том месте" считается недействительным.
Городские билеты действуют только в границах города, если вы собираетесь ехатьбв пригород – покупайте специальный пригородный билет (Aglomeracja Krakowska).
Билеты на ночные автобусы (с номером 6XX) стоят в 2 раза дороже – на них нужно покупать специальные «ночные билеты». Впрочем, часто оплата проезда взимается прямо водителем (без дополнительного сбора).

Билеты длительного пользования или Как сэкономить на транспорте

Приятный сюрприз для туриста: помимо обычных билетов существуют также несколько видов специальных: билеты на определённое время - 20, 40, 60 и 90 минут, на 1, 2 или 3 дня, и даже на неделю.

Зачем нужен билет на время? С одной стороны обидно платить полную стоимость, если вы едете всего 2-3 остановки. С другой стороны, если вам предстоит несколько пересадок - покупать каждый раз отдельный билет тоже не хочется. Поэтому вы можете рассчитать время поездки - и купит билет на определённое время (конечно, туристу, который впервые пользуется городским транспортом сделать такой расчёт сложно, но проехав хотя бы раз по маршруту, вы будете знать, сколько по времени длится ваша поездка).
Если вы собираетесь много ездить в течение дня - купите билет "на один день" (bilet dzienny [билет дженны]). Стоит он 15 zl, т.е. как 4 поездки, и действителен в течение всего дня в день компостирования. Кроме того, в его стоимость включена оплата багажа (всего багажа, который у вас есть). Так что даже доехав с чемоданом один раз от вокзала до гостиницы и обратно, вы уже окупаете билет.
Билет на один день действителен только при наличии отметки компостера. Это значит, что вы должны его прокомпостировать во время первой поездки.

Тем, кто собрался провести в городе несколько дней, советую приобрести билеты на 48, 72 часа (т.е. на 2, 3 дня). Стоят они соответственно 15 и 24 zl и действуют, как понятно из названия, в течение 48 или 72 часов.
Тем, кто остаётся в Кракове дольше – стоит купить билет на 1 неделю (bilet na 7 dni [билет на щедэм дни]) – стоит он всего 48 zl.

При первой поездке Вы должны прокомпостировать билет, а затем просто возить с собой.

Имеются также "семейные" билеты выходного дня - на двух взрослых и двух детей. Один билет действителен два дня - с 8:30 в субботу до 21:00 в воскресенье. Стоит он всего 15 zl. Но на использующих его накладывается ряд ограничений: "семейный" билет действителен только если по нему проезжают двое или один взрослый, и обязательно один или двое детей. Взрослые без детей, как и дети без взрослых проезжать по такому билету не имеют право.
Кроме того, это именной билет - не забудьте вписать имя взрослого.

Для справки: если компостер печатает 10-значный номер – то в нём по две цифры означают: номер маршрута, день, месяц, час и минуты.
Если надпечатка имеет вид «101201>1234», то первая цифра – это направление движения (1- туда, 2 – обратно), затем 3 цифры – номер маршрута, следующие 2 – день месяца; после знака «>» пишется время.

(Все приведённые выше цены действуют с 2015 до 2018 года. Для сравнения, в 2009-2010 годах проезд стоил 3,00 zl, в 2004-2005 - 2,40 zl, в 2001-2003 - 2,20 zl, в 2000 - 2 zl, в 1999 - 1,50 zl, до 1998 - 1,20 zl.)

Скидки на билеты

Что касается льгот и скидок, то воспользоваться ими могут только местные школьники и студенты, а также всевозможные группы пенсионеров и инвалидов, при предъявлении соответствующих документов. У вас, как у иностранного туриста, права на скидки нет даже при наличии международной студенческой карточки ISIC. Единственные льготы, под которые попадают иностранцы: дети до 4 лет и лица старше 72 лет (предъявив любой документ с датой рождения) ездят бесплатно, а дети с 4 до 7 лет приобретают льготный билет с 50% скидкой.
Вообще в Кракове действует интересная система скидок и проездных билетов длительного пользования. Но для вас, как для туриста, она абсолютно бесполезна.

Кстати, в 1999 году транспортники решили отменить скидки для студентов (взамен им предлагался бесплатный ночной проезд). Но студенты - народ активный и организовать пикеты и митинги для них - это не проблема. Словом, транспортное руководство сначала пошло на уступки, а потом и вовсе вынуждено было отказаться от своих планов. Учащаяся молодёжь отстояла свои права.

Где купить билеты на проезд

Билеты на 1 поездку можно купить в любом газетном киоске, даже если их нет на витрине. Скажите киоскеру: "Poprosze jeden bilet MPK" [попрошэ едэн билет эм-пэ-ка]. Или можете просто показать киоскеру использованный билет, и он даст вам такой же.
Билеты, как я уже писал, можно купить также у водителя, но уже на 50 грошей дороже. Прочие виды билетов покупаются в специализированных киосках МПК (МРК).
В центре города один киоск МПК находится слева от железнодорожного вокзала (если стоять спиной к зданию), на трамвайной остановке напротив отеля "Europejski", а другой - на остановке на углу улиц Basztowa и Westerplatte (из подземного перехода направо).
Есть киоск и возле самого вокзала (выход из подземного перехода, направо, на углу), но там не продаются билеты длительного пользования.
Кроме того, по городу раскиданы пункты продажи билетов MPK.


Контроль проезда

Контролёров в середине нулевых годов заметно прибавилось. Если раньше об их существовании я знал только по рассказам, то теперь и сам, наконец, начал сталкиваться с ними.
При чём появиться они могут в самое неожиданное время в самом неожиданном сете. Например, поздно вечером, или даже в воскресенье утром.

Как ни странно, но почти всегда находится кто-то без билета. Обычно это студенты, уверяющие, что забыли билет, или школьники с аналогичными проблемами.
Если вы действительно забыли дома билет, то можно показать удостоверение личности (пропуск, студенческий билет, школьную карту и т.п.), и вам выпишут квитанцию, которую можно оплатить позже. В таком случае, забытый проездной билет нужно будет принести в районное транспортное управление и оплатить только стоимость одного проезда.
Когда у вас нет денег на штраф - вам тоже могут выписать квитанцию, которую можно оплатить позднее.

Ещё раз хочу обратить внимание, что билет должен быть пробит сразу же после посадки; не дожидайтесь следующей остановки!

Для проездных билетов "на неделю" контролеры обычно не просят удостоверения личности, но всегда проверяют документы для льготных билетов (впрочем у вас, как у туристов, их и не может быть). Вам совсем не обязательно носить с собою паспорт (карманники в Кракове тоже существуют), можно ограничиться его ксерокопией.

Штраф за безбилетный проезд составляет 240 zl (стоимость 75 поездок!) плюс стоимость проезда.
Но если вы платите его на месте, или даже в течение 7 дней - с вас возьмут на 50% меньше - т.е. всего 120 zl. Но вы, как иностранцы не проживающие в Польше обязаны платить штраф на месте.

Кстати, если у вас есть именной проездной билет, вы его забыли дома, но у вас при себе есть документ удостоверяющим личность (паспорт, стеденческий или школьный билет) - контролёр впишет в штрафную квитанцию ваши данные, и с этой квитанцией и проездным вы можете подойти в отделение гортранса (MPK) и оплатить только стоимость проезда. Штраф платить не придётся.
Но опять же, этот способ не подойдёт для иностранца.

Наша отговорка типа "Не успел пробить, денег нет, а в милицию идти не обязан" не пройдет.
При отказе платить здесь действует такая система: транспортное средство останавливается, двери не открываются, и по радио вызывается полиция. Она приезжает и забирает вас. И тогда придется платить не только штраф, но и дополнительно за задержку транспорта и т.д., и т.п... Всего на сумму 500 zl!
Так рассказывали мне поляки, а наши "знающие" люди замечали, что местные контролеры тоже люди, и могут удовлетвориться половиной суммы без квитанции.
Но стоит ли экономить 40 zl в неделю (стоимость билета на 7 дней), и ходить под страхом 240-злотового штрафа?

Можно ли вообще не платить штраф на месте, а подождать, пока его пришлют на дом? - спросили как-то меня после внимательного изучения правил оплаты проезда.
Отвечаю: если вы приехали в Польшу как турист, то вам придётся заплатить сразу. Но если вы живёте в Польше, и у вас есть польский документ - хотя бы студенческий билет из польского ВУЗа, а тем более вид на жительство - вы можете воспользоваться такой возможностью. Более того, если вы оплатите штраф в течение 7 дней - то сумма штрафа будет меньше на 50%. Хотя есть прецеденты, когда некоторые краковяне не платят годами!

Коммерческая реклама:

Пригородные маршруты

Пригородные линии – это маршруты автобусов с номерами начинающимися на «2» и «3».
Для поездок на них в Кракове достаточно иметь обычный билет, но для поездок за пределы города нужно использовать специальные билеты – «агломерацийны» (Aglomeracja krakowska).

Стоят билеты практически также (3,40 вместо 3,20), они действуют как в Кракове, так и в его пригородах (по-польски это называется «краковская агломерация»).
Продаются билеты в газетных киосках.

Обратите внимание, что обычные городские билеты длительного пользования (на несколько дней) в пригородах не действуют.
Поэтому если у вас билет на несколько дней, то для поездок, например, на пляж в Крыспинов, или монастырь в Пшегожалах (см. Вольский лес), нужно покупать отдельный одноразовый «аголомерацийный» билет, либо сразу купить «агломерацийный» билет на несколько дней.

Такси в Кракове

В Кракове очень много такси. По мнению местных жителей даже больше, чем нужно, ибо не существует какого-либо закона регламентирующего их численность.
Ввиду очень большой конкуренции, цены остаются на доступном уровне. При небольших расстояниях между историческим центром и большинством гостиниц (окраины, думаю, вас не интересуют) суммы получаются не такие уж и большие. Такси может отвезти вас даже за город, но уже по цене в 2 раза больше.

Для справки цены популярных краковских такси (на 2018 год)

Перевозчик Стоимость
подачи
Стоимость за 1 км
(день/ночь)
Eko Taxi 8 zł 1,8 zł
Radio Taxi „DWÓJKI” 7 zł 2,3 zł / 3,5 zł
iCar Taxi 6 zł 2 zł

Вернуться к списку всех статей

Кратко о главном

  • Единый билет;
  • Транспорт работает ночью;
  • Город покрыт трамвайной сетью, в том числе - подземной.
  • Современные новые автобусы - никаких маршруток;
  • Одноразовый билет - 3,80 PLN;
  • Месячный билет на все линии - 89,00 PLN.

Facebook Vkontakte Twitter LinkedIn

Общественный транспорт в Кракове

Как мы уже рассказывали в статье , Краков - привлекателен, как потенциальное место для переезда и часто занимает высокие места в рэнкингах. Единственный недостаток - местные проблемы с качеством воздуха.

Культурная столица Польши может похвалиться надежной транспортной системой - исключительно дружественной к горожанам и приезжим.

Трамвайная и автобусная сеть в городской гмине Краков обслуживается одной фирмой - Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne w Krakowie - Городское Предприятие Общественного Транспорта в Кракове. Или сокращенно - MPK.

Дополнительно, некоторые автобусные маршруты в Кракове отданы частной фирме Mobilis. Такая практика популярна в Польше. Но отличить их автобусы от «настоящих» городских довольно сложно.

Нажмите на интересующую тему, чтобы перейти к соответствующему разделу:

Виды билетов в транспорте Кракова

Как и в других городах Польши, билеты в Кракове делятся на„normalne” и „ulgowe” . Льготным билетом пользуются, напр. студенты, в том числе непольские, пока им не исполнится 26 лет.

Кроме этого, билеты делятся на городские и агломерационные (1-ая и 2-ая зоны) , так как и сама территория, которую обслуживает Краковский MPK:

Strefa I - сам город Краков;
Strefa I+II - Краков + соседние гмины.

Если едете за пределы 1-ой зоны, например в аэропорт линией 208, убедитесь, что купили агломерационный билет на обе зоны - Strefa I+II.

Рассмотрим цены на несколько стандартных билетов на 1-ю зону:

  • одноразовый билет – 3,80 PLN;
  • 20-минутный – 2,80 PLN;
  • 60-минутный – 5,00 PLN;
  • 24-часовой – 15,00 PLN;

Некоторые агломерационные билеты на зоны I+II стоят несколько дороже:

  • одноразовый билет – 4,80 PLN;
  • 24-часовой – 20,00 PLN;

С полным списком билетов и их ценами можно ознакомиться на сайте Городского Транспорта Кракова .

Краковская Городская Карта - KKM

Если вы в Кракове не только проездом, но планируете задержаться на дольше, то более выгодным решением будет покупка месячных билетов, которые можно закодировать на специальную карту - Krakowska Karta Miejska (KKM).

Сделать это можно, например, во многочисленных автоматах KKM. В этих же «билетоматах» приобретете и стандартные билеты.

Автобусы в Кракове - новые. 100% автобусов в Кракове имеют низкий пол. Многие оснащены дисплеями с картой и кондиционерами - стандарт MPK для новых автобусов. Традиционные цвета этого вида транспорта - бело-темно-синие.

Для проблемных мест с большими пробками, краковские власти стараются создавать выделенные полосы для транспорта - „buspasу” . По такой полосе нельзя передвигаться на личном авто.

Нумерация обычных автобусов в Кракове начинается на 1xx, агломерационных на 2хх, скоростных - 5хх. Ночью общественный транспорт также функционирует , но ходит несколько реже, приблизительно, каждые полчаса. Ночные автобусы в Кракове имеют нумерацию 6xx, а трамваи - 6x.

Koleje Małopolskie. Сообщение с аэропортом

С 2014 года в Кракове действует проект агломерационной железной дороги SKA - Szybka Kolej Aglomeracyjna. В рамках проекта жителей Кракова, Нового Сонча и окрестностей обслуживает 2 перевозчика - KMŁ (Koleje Małopolskie) и PolRegio/Przewozy Regionalne.

С трассами SKA можно ознакомиться на сайте Малопольских Железных Дорог.

Благодаря этому на поезде доедете до аэропорта Краков-Балице имени Яна Павла II. Поезд KMŁ довезет до станции Kraków Główny за 17 минут. А если захотите посмотреть известные солевые шахты - то и до пригородной Велички. Стоимость билетов - 9 PLN и 12,50 PLN соотвественно.

Билет на поезда KMŁ можно приобрести в «билетомате» в терминале аэропорта, на перроне станции или у работников KMŁ в поезде. В автоматах заплатите картой, а вот работники KMŁ могут принять только наличные.

Если выбираете автобус, то с аэропорта ездят несколько линий. Так, как аэропорт во 2-й зоне (II strefa), то приобретаете агломерационный билет (Strefa I+II). Как мы указывали выше одноразовый билет стоит 4,00 PLN .

 


Читайте:



Самая высокая гора Венгрии – Кекеш Самая высокая гора в венгрии и ее

Самая высокая гора Венгрии – Кекеш Самая высокая гора в венгрии и ее

Основная часть Венгрии размещена на Среднедунайской равнине, поэтому на ее территории в основном преобладают равнины и невысокие холмы. Восточная...

Прекрасный Форос: самый элегантный отдых в Крыму

Прекрасный Форос: самый элегантный отдых в Крыму

Форос - это самый южный населенный пункт на Крымском полуострове. Он расположен вблизи мыса Сарыч, на котором находится маяк, указывающий путь...

Из Барселоны в Ниццу: как добраться и где лучше остановиться

Из Барселоны в Ниццу: как добраться и где лучше остановиться

Или в Барселоне хочется посмотреть что-то еще. Расскажу, как устроить самостоятельное путешествие на Лазурное побережье Франции и посмотреть Ниццу,...

Экскурсии по лос-анджелесу Национальный парк «Секвойя» - однодневный тур из Лос-Анджелеса

Экскурсии по лос-анджелесу Национальный парк «Секвойя» - однодневный тур из Лос-Анджелеса

Когда я впервые увидела Город Ангелов, то обомлела. Он был такой...серый, такой грязный, с бомжами и совершенно ужасной архитектурой.Уже позже я...

feed-image RSS