Главная - Астрономия
Компоновка boeing 737 800. Описание и характеристики лайнера

Разумеется, выбирая места в самолете, в первую очередь каждый человек заботится о своем комфорте. Но не стоит забывать и о безопасности. Давайте разберемся, какие самые безопасные места в самолете Боинг 737 800?

Салон самолета Боинг 737 800 признан одним из самых комфортных и практичных. Есть несколько модификаций салонов, включающих различную компоновку пассажирских кресел по классам.

Как расположены кресла в салоне

В стандартной модификации салона Боинга 737 800 в первых четырех рядах кресел располагается бизнес-класс. Эти места самые удобные. Здесь наибольшее расстояние между сиденьями, которое составляет 84 см. В этих рядах можно сидеть по двое.

Все остальные ряды кресел – это экономический класс. Здесь в каждом ряду по три кресла. Кресла расположены в экономическом классе на расстоянии 76 см. Но есть места, которые находятся в середине салона у запасных выходов, где пространство между креслами превышает 1 м. Эти места наиболее удобные в экономическом классе. Поэтому раскупают их в первую очередь.

Самые неудобные кресла в конце салона. Дело в том, что там располагаются туалеты. Поэтому весь полет будет слышно, как спускают воду в бачке. К тому же спинки кресел в последнем ряду упираются в стену, а значит, их нельзя откинуть.

Наиболее безопасные кресла

Самые опасные места в любом самолете – те, что находятся в середине салона. Дело в том, что такие кресла расположены вблизи топливных баков. В случае авиакатастрофы именно средняя часть салона пострадает в первую очередь при возгорании топлива.

Передние места, где располагаются места бизнес-класса, тоже опасны, не смотря на комфорт. Согласно статистическим данным, передние места лишь немногим более безопасны, чем кресла в средней части салона. Большинство авиакатастроф происходят во время посадки или взлета. В этих случаях основной удар принимает на себя передняя часть самолета. Затем опасности подвергается средняя часть самолета и крылья, в которых находится топливо.

Задняя часть самолета в этом случае пострадает меньше всего. Сила удара в задней части будет меньше всего. Поэтому наиболее безопасные места расположены именно там.

Если же в результате аварии салон самолета пострадает лишь частично, но произойдет возгорание на борту, то пассажиры могут погибнуть от едкого дыма. В этом случае больше шансов спастись у тех, кто первым выберется из самолета. А значит, это те пассажиры, что сидят у аварийных выходов.

Boeing 737-800. Фото: Giovanni Curto | Airliners.net

Boeing 737-800 – среднемагистральный самолёт, рассчитанный на перевозку от 162 до 189 пассажиров на расстояние до 5765 км.

На сегодняшний день Boeing 737-800 является одним из самых востребованных пассажирских самолетов в парках авиакомпаний. Он зарекомендовал себя как надежный и эффективный лайнер способный обеспечить комфортный перелет из точки А в точку Б.

Салон Boeing 737-800 обладает минимальным уровнем шума и оборудуется специальным освещением, которое в зависимости от фазы полета плавно меняет цвет, создавая незаметный и успокаивающий фон во время перелета. Что особенно важно, если Вы хотите поспать или просто отдохнуть.

В отличии от своего конкурента , в самолетах Boeing 737-800 установлены более крупные иллюминаторы позволяющие ещё больше насладиться прекрасными пейзажами неба во время полета.

Коммерческая эксплуатация Boeing 737-800 началась в 1998 году, с тех пор лайнер заменил на рынке ряд устаревших самолётов, таких как: , . А в российских авиакомпаниях топливно-неэффективные и .

Семейство самолетов Boeing 737 постоянно совершенствуется. В 2016 году на смену Boeing 737-800 был создан лайнер нового поколения , поставки которого уже начались в авиакомпании.

Самолёты семейства Boeing 737 New Generation:

  • - самый короткий самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,648 км
  • - базовый представитель семейства 737NG. Дальность полёта до 10,502 км
  • - наиболее востребованная версия 737NG. Дальность полёта до 5,765 км
  • - самый длинный самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,925 км

Технические характеристики:

Код ICAO: B738
Экипаж: 2 человека
Длина: 39,5 м
Размах крыла: 34,3 м
Ширина фюзеляжа: 3,76 м
Число мест: 162-189
Максимальная взлётная масса: 79,010 кг
Крейсерская скорость: 852 км/ч
Дальность полёта: 5765 км

Схема салона Boeing 737-800:

Аэрофлот – схема салона Boeing 737-800

Победа – схема салона Boeing 737-800

Россия – схема салона Boeing 737-800

"Аэрофлот" начал приобретать в свой авиационный парк, начиная с 24 сентября 2013 года. Сейчас насчитывается 11 воздушных машин такой популярной модели, совершающих ежедневные рейсы на расстояния средней дальности.

Популярность модели

Названные летательные аппараты производятся компанией Boeing с 1967 года. За это время огромное количество таких самолетов закуплено авиакомпаниями мира. Подсчитано, что в мировом воздушном пространстве каждые пять секунд где-то взлетает, а где-то уже идет на посадку Boeing 737. Это самый массовый пассажирский лайнер в мировой истории авиастроения.

Давайте рассмотрим поближе у приобретенного "Аэрофлотом"Boeing 737 800 схему салона и хорошие места для путешественников.

Описание самолета

Всегда перед полетом люди испытывают некоторое напряжение. Хочется быть на все 100% уверенными в качестве и технических характеристиках аппарата. Поэтому давайте для спокойствия пассажиров рассмотрим, что собой представляет такой Мы опишем салон самолета "Боинг 737 800".

Компания, соревнуясь с фирмой Airbus, изготовила его с удлиненными на 5,5 метров крыльями. Группа "Боингов 737" носит название "Следующее поколение" (Next Generetion), так как они имеют усовершенствованные двигатели и отличаются наличием цифровых кокпитов.

Самолеты из этой серии изготовляются не только для перевозок пассажиров, имеется и военная модификация, выпускаемая под номером "Боинг 737-800ERX". Существуют и в авиаперевозках два типа такой модели, рассчитанные на различное количество путешествующих: на 189 и 160 пассажиромест. Они отличаются еще и тем, что в самолете с большей вместимостью людей имеется всего одна категория мест. В меньшем варианте расположены сиденья двух категорий комфортности: бизнес-класс и экономический.

Самолет летает на максимальную дальность в 5 400 км. Кстати, Boeing 737 800 (отзывы пассажиров часто про это напоминают) очень узкие проходы между сиденьями, ведь ширина салона всего 3,54 метра. Рассмотрим салон и имеющиеся места подробнее.

Салон самолета

Для начала посмотрим на двухклассовый самолет Boeing 737 800, схему салона, хорошие места. Первые пять рядов занимают 20 сидений бизнес-класса. Они расположены по два в ряд с каждой стороны. На спинках каждого места имеется собственный монитор, что является большим преимуществом и отличает удобство этих кресел от всего остального салона, где монитор один на всех в начале ряда.

Спереди в бизнес-классе находится комната для стюардесс с кухней и туалет. Расстояние между креслами здесь довольно большое - около 1 метра, так что удобно вытянуть ноги. Опущенная спинка для лежания тоже никому не причинит неудобства.

По имеющимся в Интернете отзывам о полете бизнес-классом, можно судить о том, что некоторые испытывали небольшие неудобства, сидя в первом ряду на местах у прохода. Люди в туалет проходили мимо них, слышны были хлопанья дверцами, а из кухни доносились запахи пищи и кофе.

Далее размещаются сиденья экономического класса. Места данной категории комфортности размещены с 6 ряда. Расположены они по 3 кресла с каждой стороны, что заметно сужает проход. А в конце салона находятся два туалета.

Посередине корпуса расположены двери запасного выхода. Посмотрим внимательнее качество кресел самолета Boeing 737 800, схему салона, хорошие места, и где они размещаются.

Лучшие места экономического класса

Все кресла эконом-класса, в принципе, удобны, особенно, если полет не очень длительный и дальний. По отзывам пассажиров, многим нравятся места в 6-м ряду, которые располагаются сразу за бизнес-классом. Так как между салонами перегородка тканевая, то сидя тут, можно свободно вытянуть ноги вперед - места хватит даже высоким людям. Но отмечен в отзывах и значительный минус - глаза здесь весь путь упираются в перегородку.

Такие места считаются при покупке билетов повышенной комфортности, и цена на них имеет накрутку в 25-50 евро.

В салоне самолета (фото хорошо это демонстрирует) есть еще несколько рядов относительно удобных мест. Это ряд, находящийся возле аварийного выхода. Глядя на представленную фотографию данного места видно, чем они хороши. Имеется много свободного места для ног. Но тут пассажиров тоже ждет сюрприз. Со стороны стенки самолета нет одного подлокотника. Да и стоимость таких мест тоже дороже обычных билетов на 25-50 евро.

Неудобные места

В самолете Boeing 737 800 схему салона, хорошие места мы рассмотрели, а теперь обратимся к проблемным участкам. Многие пассажиры отмечают неудобство заднего ряда. Находится он рядом с туалетами, работающими для пассажиров всего экономического класса. В узком проходе часто образуется очередь из желающих посетить данные кабинеты. Двери хлопают, бачки сливают воду, да и запахи не всегда радуют ароматом. К тому же спинки хоть и опускаются, но с ограничением, не так как у всех остальных пассажиров.

Такая же проблема касается и мест перед аварийным проходом. У крайних сидений возле стены нет одного подлокотника, так и еще не полностью опускаются спинки. Имеются и ограничения для перевозки пассажиров. На такие места запрещена посадка людей с детьми, животными, инвалидов. Связано это с техникой безопасности, ведь кресла находятся прямо возле аварийного выхода.

После подробного изучения салона самолета, фото его удобных и менее комфортных мест, осталось только дать некоторые рекомендации по покупке билетов на самолет. Перед каждой поездкой нужно узнать, какой именно самолет вас повезет. В Интернете нужно найти его схему, почитать, какие места удобные, а какие проблемные, определиться с ценой, а уж потом идти заказывать билет.

Также необходимо обдумать выбор места в ряду. Если нет надобности часто выходить в туалет, то хорошо расположиться у иллюминатора. Если же вы путешествуете с ребенком, или есть необходимость часто вставать, то берите места у прохода, чтобы меньше беспокоить соседей.

Отправляясь куда-то на самолете, для спокойного и комфортного полета хочется заранее знать о его надежности и расположении мест в салоне. Одним из основных производителей самолетов является корпорация Боинг, которая выпускает очень много самолетов различной конфигурации. Самым широко распространенным в мире узкофюзеляжным реактивным пассажирским самолётом сейчас является Боинг 737.

Так как самым востребованным авиакомпаниями мира из Боингов 737 сейчас считается среднемагистральный самолет Боинг 737-800, то в этой статье познакомим вас с компановкой мест в нем и остальными основными характеристиками.

Что такое Боинг 737-800?

Данный самолет относится в третьей группе Боингов 737 - Next Generation (Следующее поколение), которая создана для конкуренции с Airbus A320. От предыдущей группы (Classic) они отличаются наличием цифровых кокпитов, новыми удлиненными на 5,5 м крыльями, хвостовым оперением и усовершенствованным двигателем. Боинг 737-800 был разработан для того, чтобы заменить Боинг 737-400, сдан в эксплуатацию в 1998 году и до сих пор выпускается. Бывает двух модификаций:

  • бизнес вариант Боинг BJ2;
  • военная модификация – Боинг 737-800ERX .

Основные характеристики Боинга 737-800

  • длина – 39,49 м;
  • высота – 12,51 м;
  • площадь крыла - 125 м;
  • размах крыльев – 34,31 м;
  • объем баков для топлива - 26 020 л;
  • максимальная дальность полета - 5400 км;
  • максимальная скорость - 851 км/ч;
  • длина пробега - 1 630 м;
  • мест экипажа - 2 места;
  • ширина салона – 3,54 м;
  • одноклассовый салон – до 189 мест;
  • двуклассовый - 160 мест.

Количество и расположение мест в Боинге 737-800

Количество и расположение мест для пассажиров в самолете Боинг 737-800 может меняться в зависимости от заказа авиакомпании, например, так:

  • 1 класс (туристический класс) – 184 мест;
  • 2 класс – 12 (или 16) мест бизнес-класса и 148 (или 144) эконом-класса.

На схеме самолета Боинг 737- 800 рассмотрим расположение мест в салоне.


На данном плане изображена модель самолета Боинг 737-800 с салоном, рассчитанным на один класс, в котором 184 места. Плохие и не очень удачные места (отмечены на схеме желтым и красным цветами):

  • в первом ряду, так как они расположены прямо перед камбузом, поэтому для ног меньше места и откидной столик прикреплен к подлокотнику;
  • в 10 и 11 рядах на отмеченных местах может отсутствовать иллюминатор;
  • 13 и 14 ряды находятся возле аварийных выходов, поэтому кресла там не откидываются назад, и там значительно холоднее;
  • самыми плохими местами считаются места в последнем ряду из-за того, что там не откидываются кресла (или откидываются с ограничением) и очень близко туалет, что не прибавляет комфорта.

Хорошие места (отмечены зеленым) находятся в 16 ряду, так как там отсутствует впереди стоящие кресла, что позволяет свободно вставать и вытягивать ноги.


На данном плане изображена модель самолета Боинг 737-800 с салоном, рассчитанным на два класса: 16 мест в бизнес-классе и 144 в эконом-классе.

Лучшие места эконом-класса в такой модели расположены в 15 ряду, так как там нет кресел впереди.

Плохие и не очень удачные места:

  • в 7 ряду – из-за перегородки между классами впереди;
  • 10 и 11 ряд – из-за отсутствия иллюминаторов;
  • с 13 по 16 ряды – из-за близости запасных выходов, холода и отсутствия вида из иллюминатора из-за крыла;
  • в последнем ряду – по тем же причинам, что и в предыдущей модели.

Ниже представлены еще существующие модели Боинга 737-800, лучшие и плохие места в них определяются по тем же критериям:





Безопасность Боинга 737-800

Конечно, аварийность в авиации есть, но благодаря тому, что конструкторы мировых авиационных компаний постоянно работают над повышением безопасности конструкций самолетов, ее уровень снижается. И Боинги 737 являются тому подтверждением, так как у Боинга 737-800 очень низкий коэффициент потерь – в четыре раза ниже, чем общий мировой показатель, поэтому можно сказать, что они более безопасные.

Наряду с аэробусами Boeing 737 800 является основой авиапарка сибирской компании S7. Она эксплуатирует 19 самолетов этой модели. Узкофюзеляжное воздушное судно широко используется в мире для перевозок пассажиров (passanger) и грузов (cargo). Лайнер работает на небольших по протяженности маршрутах (до 5765 км) и берет на борт до 190 пассажиров. Высокий спрос на самолет привел к тому, что с совершенствованиями и доработками он производится по настоящее время.

Только небольшое количество пассажиров не волнует, где они будут располагаться в самолете. Почти для всех важно ощущать себя в воздушном судне согласно личным представлениям о комфорте.

Интересно! Последний Боинг 737 800 компания С7 получила совсем недавно, в 2014 г., прямо с завода в Сиэтле.

Конфигурация пассажирского салона 737 800 S7

Компоновку салона каждая авиакомпания определяет самостоятельно при заказе лайнера. Для Боинга 737 800 S7 схема салона выглядит, как разделенное на два отсека внутреннее пространство с 30-ю рядами кресел.

Общие характеристики:

Центральный проход достаточно широкий в обоих классах для прохода с ручной кладью.

Бизнес-класс

В Боинге 737 800 S7 для бизнес-класса используется схема 2-2. Кресла мягкие и широкие с большим углом раскладывания. Путешествующие в элитном классе ходят в отдельный туалет, находящийся впереди.

1-й ряд обладает преимуществом, что впереди никого нет. Но ближе кухонный блок, из которого могут доноситься запахи;

2-й ряд отделен тонкой перегородкой от эконом-класса, может слышаться шум более беспокойного салона.

В целом, мелкие преимущества и недостатки уравновешивают друг друга, и все места считаются одинаковыми по уровню комфорта.

Эконом-класс

Сидения эконом-класса скомпонованы по схеме 3-3. Это означает, что есть места у окна, прохода и в середине. Кресла не такие комфортные и широкие, как в элитном классе, но минимально приемлемый уровень удобства обеспечивают.

Багаж пассажиры размещают на вместительных полках над креслами или под своими сидениями.

Важно! В передней и средней зоне не так выраженно ощущается тряска самолета при заходе в зоны турбулентности.

Выбор лучшего места в Боинге 737 800 S7

Почти каждый клиент авиакомпаний имеет индивидуальные предпочтения относительно места у иллюминатора или у прохода. Средние нейтральные кресла больше устраивают небольшой процент равнодушных пассажиров. Они представляют собой комбинацию преимуществ и недостатков кресел у прохода — не так сильно ощущается беспокойство от движения в проходе, но придется встать, если сосед, занимающий место у окна, решит выйти. Наличие соседей с двух сторон, если это незнакомые люди, создаст определенный дискомфорт для тех, кто не хочет разговаривать в дороге.

Преимущества мест у окна:

Самое спокойное кресло с попутчиком только с одной стороны;

Возможность сделать фото пейзажей и наблюдение за ними из окна лайнера;

Удобство сна в полете, никто не побеспокоит с просьбами встать для освобождения прохода;

Хорошая освещенность для чтения.

Единственный недостаток места у иллюминатора — неприятные ощущения от беспокойства попутчиков, если пассажиру требуется выйти.

Важно: Не все места у окна имеют хороший обзор. Может попасть кресло у стенки лайнера вообще без окна или с закрытым частями самолета видом. Для рядов с 12-го по 20-й — внизу находится крыло лайнера. А рядом с местами 9А и 9F нет иллюминатора.

Характеристика хороших мест по рядам:

3-й ряд. Лучшие сидения эконом-класса. Отсутствие откидывающихся спинок впереди и расширенное личное пространство. Компания С7 называет эти кресла «extra space», что обозначает признак максимального комфорта в эконом-классе. Стоимость их немного выше, или нужно обладать картой компании выше серебряного уровня;

Важно! Здесь нет приспособлений для прикрепления детских люлек. А пассажирам, имеющим маленьких детей, не будет разрешено занять эти места, так как они могут доставить неудобства путешественникам элитного класса.

13-й ряд. Находится рядом с аварийным выходом. Преимущества — больше пространства впереди. На сидениях предыдущего ряда спинки фиксированные с невозможностью разложить кресло на сидящих сзади. Недостатки: в кресле нельзя расположиться комфортно из-за жестких спинок, под сидениями запрещено класть личные вещи. Из-за соображений безопасности на 13-м ряду нельзя сидеть пассажирам преклонного возраста, детям, инвалидам;

14-й ряд. Удобные места из-за увеличенного расстояния до предыдущего ряда. При этом расположиться в кресле можно комфортно, откинув спинку. Недостатки — небольшой выступ в стенке лайнера, связанный с аварийным выходом на местах 14А и 14F, и отсутствие на них подлокотника.

Общий недостаток мест у аварийных выходов — там всегда по ощущениям слегка прохладнее, чем в остальной части салона.

Плохие места: как не ошибиться

Согласно общим условиям размещения на борту самолета Boeing 737 800 вся хвостовая зона считается наименее комфортной. Но отдельные места обладают худшим характеристиками:

12-й ряд. Расположен перед аварийными выходами. В этой связи жестко зафиксирована спинка. Если еще откинут спинки сидений предыдущего ряда, хорошо отдохнуть не получится;

29-й ряд. На местах 29С и 29D излишне шумно и беспокойно из-за близости санузлов и подсобных помещений.

30-й ряд. Наихудший выбор. У кресел в последнем ряду спинки откинуть невозможно. Расположение поблизости туалетных комнат создает постоянное движение пассажиров в этой зоне, шум от закрытия-открытия дверей и слива. Еще одно соседство, кухонный блок, не добавит спокойствия полету.

В отзывах пассажиров отмечается, что в хвосте воздушного судна немного холоднее. Обычно приходится думать о дополнительном утеплении.

  1. Хорошо изучить перед регистрацией схему салона Боинга 737 800. Сейчас существуют сайты, где можно отправиться даже в виртуальный тур на борту самолета. Используя панораму 3D, воздушный путешественник посмотрит, как расположены кресла в реальности, оценит все сильные и слабые стороны выбираемого сидения.
  2. Места у окна находятся под литерами А и F, у прохода — С и D, посередине — В и Е.
  3. Кресла у прохода рекомендуются пассажирам, желающим ходить без помех. Кроме того, отсюда быстрее можно выйти из самолета.
  4. Первыми выходят занимающие кресла передних рядов лайнера. С них же начинается раздача питания.
  5. На сайте компании доступна регистрация в онлайн режиме. Чем раньше клиент авиакомпании начнет регистрироваться, тем выше шанс выбора устраивающего места. Но сделать это можно не из всех городов. Список представлен на сайте S7. Если все же производится регистрация из не указанного в перечне города, в аэропорту пассажиру поменяют место.
  6. Несмотря на сниженный общий шумовой уровень в Boeing 737 800, в носовой зоне шум ощущается еще меньше.
Важно: Регистрация в режиме онлайн открывается накануне вылета за 30ч.

Конечно, не всем удастся получить лучшие места в лайнере, но, если подумать, у подавляющего большинства кресел можно обнаружить свои позитивные стороны. Например, в хвосте при неполной загруженности самолета будет просторно и комфортно. Основной принцип при выборе хорошего сидения — сделать это как можно раньше.

 


Читайте:



Каньон ред-рок Каньон рок

Каньон ред-рок Каньон рок

Ред Рок Каньон - это заповедник, расположенный примерно в 25 километрах от Лас-Вегаса. Представляет собой уникальный природный памятник. 600...

Где и когда лучше отдыхать: календарь путешественника Где найти солнце в январе и феврале

Где и когда лучше отдыхать: календарь путешественника Где найти солнце в январе и феврале

Не важно, в какое время года у вас отпуск. На нашей планете достаточно мест, чтобы выбрать подходящий курорт именно для вас и именно в данный...

Ираклион пляжи. Пляжи округа ираклион. Где находится Ираклион

Ираклион пляжи. Пляжи округа ираклион. Где находится Ираклион

Греция - солнечная гостеприимная страна, которая славится древней историей и является признанным во всем мире местом замечательного отдыха. В...

Сантандер (Santander) – светская столица сказочной Кантабрии

Сантандер (Santander) – светская столица сказочной Кантабрии

Сантандер (Santander) - столица региона Кантабрия на севере Испании. У него богатая история - впервые его упоминают еще в римских хрониках 196 г....

feed-image RSS